Эксперты: Ощущения конкуренции в Москве не было


Siemens AG

Германский концерн, работает в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также услуг в разных областях промышленности, транспорта и связи. Выручка в 2013 г. - 75,9 млрд евро.

В этом году Siemens отметил 160 лет работы в России. Мы здесь давно и надолго. «Сименс» в России перешел от стадии продаж к стадии производственной компании и уже занимается локализацией по разным направлениям. Пока все наше производство расположено в других регионах России, это обусловлено чисто экономическими причинами - никаких политических проблем.

Ожидания нашей компании в Москве очень большие. Мы хотим войти в диалог как консультант, который имеет глобальный опыт реализации инфраструктурных проектов. Нас очень заинтересовало развитие новых территорий. Это уникальная ситуация: примеров, когда город вдруг вдвое увеличил свою территорию, в мире нет, при том что территория - практически greenfield, где можно создать город будущего. На Московском урбанистическом форуме мы представили наше видение как инфраструктурной компании по развитию новых территорий. Мы разработали 12 инфраструктурных концепций, которые Москва могла бы взять на вооружение и развивать. Как представитель инфраструктурной компании, я ожидаю от города внимания к тем технологиям, которые присутствуют на рынке. Имею в виду не только продукцию нашей компании, но и продукцию конкурентов.

Я сегодня услышал, что сейчас усилия направлены на разработку генплана Москвы. На прошлом урбанистическом форуме говорили, что в конце 2014 г. будет представлен мастер-план города. Мастер-план для нас - понимание стратегического развития города, когда мы видим не только какие дома и улицы построены, но и какие приоритеты город видит для своего развития, будет ли это инновационный город, какие кластеры здесь будут представлены, для нас это важно.

Был интересный опыт, когда мы совместно с журналом Economist проводили исследование по так называемому зеленому индексу - это своего рода номинация «Оскар» в области экологии, воды, электричества, транспортной инфраструктуры. Опрос был проведен почти во всем мире - в Латинской Америке, США, Африке, Европе. Все откликнулись, дали информацию о том, какая ситуация у них. Когда мы обратились к Москве с таким предложением по исследованию, нам было сказано: «Ребята, извините, у нас тут столько проблем, а вы приходите с исследованиями». Мне кажется, это немного недальновидная позиция.

Проблема Москвы еще и в том, что ощущение конкуренции никогда здесь не присутствовало, потому что Москва - крупнейший город России, все сюда стремятся. То есть логика «а что нам делать, у нас и так здесь все сконцентрировано». От этого подхода нужно уходить, нужно позиционировать Москву как мировой глобальный мегаполис, который хочет на равных конкурировать с Лондоном, Токио, Нью-Йорком и т. д. Но для этого нужно быть более открытыми, прислушиваться к мировому опыту, предпринимать определенные шаги. Первые, знаю, уже предпринимаются: проходило роуд-шоу Москвы по крупнейшим финансовым центрам мира. Имидж Москвы связан с имиджем России, который нужно улучшать, и это может и должна делать сама Москва - позиционировать себя вовне.