Рекомендации на $10 млн

Инвестиционная группа Klever одного из основателей девелоперской группы ПИК Юрия Жукова инвестировала $2,5 млн в сервис коллективных рекомендаций Surfingbird

Инвесткомпания Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) приобрела за $2,5 млн 25,1% проекта Surfingbird, рассказали «Ведомостям» представители обеих сторон. Таким образом, весь проект оценен в $10 млн. KIIL - подразделение группы Klever Asset Management Юрия Жукова, основавшего в 1994 г. девелоперскую группу ПИК вместе с Кириллом Писаревым. Сервис Surfingbird создали в 2011 г. бывшие сотрудники Mail.ru Дмитрий Шалашов и Сергей Шалаев. Он работает так: при установке пользователь выбирает интересные ему темы - от «науки» до «развлечений», а потом читает ленту новостей российских СМИ и сервисов блогов по этим темам и отмечает, понравились ему статьи или нет. Таким образом, рекомендательная система Surfingbird использует методы совместной фильтрации: с помощью известных предпочтений (оценок) группы пользователей она прогнозирует неизвестные предпочтения другого пользователя.

KIIL активно изучает рынок пользовательских сервисов в России и на фоне других проектов Surfingbird - наиболее качественный продукт, объясняет сооснователь KIIL Константин Кардышев решение об инвестиции. В частности, у Surfingbird сильное мобильное приложение, говорит он, а распространяется сервис благодаря отзывам о нем, так что привлечение значительной части новых пользователей обходится ему бесплатно.

Surfingbird провел допэмиссию, которую и выкупил KIIL, объяснил «Ведомостям» Шалаев. По его словам, $2,5 млн пойдут на развитие бизнеса и «масштабирование прошлогодних достижений». Шалаев говорит, что Surfingbird сфокусировался на российском рынке и пока не собирается выходить за его пределы.

В 2012 г. Surfingbird уже привлекал инвестиции двумя этапами - $0,4 млн и $2,5 млн; оба раза инвесторами были бизнес-ангелы.

С учетом последнего раунда инвестиций Surfingbird стоит $7-7,5 млн, оценивает инвестиционный директор Фонда развития интернет-инициатив Максим Штейгервальд. Он считает, что недавний запуск мобильных приложений под iOS и Android и последовавший рост аудитории поможет Surfingbird удвоить выручку и тогда к концу года компания будет стоить уже $10 млн.

А управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев считает, что Surfingbird необходимо в ближайшее время стать международной компанией, не только расширяя объем пользовательской базы, но и диверсифицируя ее по географическому признаку. Только это позволит компании оправдать оценку в $10 млн, уверен Соловьев.