Тема недели: Дружба народов и бизнес


Российское подразделение софтверной компании ABBYY сообщило о смене гендиректора - вместо Григория Липича российский офис разработчика возглавил Юрий Корюкин. Перестановка связана с желанием Липича «изменить сферу деятельности и попробовать свои силы в развитии новых перспективных проектов ABBYY», говорится в сообщении. Однако сам Липич, предупреждая на странице в Facebook в начале марта о своем возможном уходе, объяснял этот шаг совсем другими причинами, а именно конфликтом интересов. Есть вероятность, что «с текущей властью в России мне будет сложно сработаться, даже несмотря на то, что конкретно те чиновники <...> с которыми я общаюсь, отличные люди и профессионалы своего дела и заботятся о стране и ее людях, а не о себе», написал он после того, как президент России Владимир Путин обратился в Совет Федерации за разрешением ввести российские войска на территорию Украины.

Липич - лейтенант запаса Украины, патриот своей страны. «До событий 1-2-3 марта я искренне думал, что в России есть один мудрый политик, который принимает взвешенные решения», - пишет он о Путине. Но последовавшие события заставили его увидеть в российском президенте «человека, который как минимум точно не желает добра моей стране и моему народу». Поэтому Липич задумался над тем, чтобы «приносить пользу ABBYY в других частях мира». Так в итоге и произошло - Липич сменил сферу деятельности, несмотря на то что, согласно сообщению ABBYY, за время его работы бизнес компании в России вырос в несколько раз.

Насколько негативно события в Крыму воспринимает Липич, настолько активно поддерживает действия российского правительства интернет-предприниматель Игорь Ашманов. Именно по этой причине, по словам Ашманова, переименована украинская компания, в которой он владеет неконтрольной долей, - «Ашманов и партнеры Украина». У киевских партнеров наметились проблемы с бизнесом из-за политических высказываний Ашманова, и он предложил им сменить название на «Ольшанский и партнеры» - используя фамилию владельца контролирующего пакета.

Компания Group IB, разрабатывающая программы, позволяющие работодателям контролировать активность своих сотрудников в интернете, недавно опубликовала исследование, из которого следует, что в период накала ситуации в Крыму российские офисные работники проводили в социальных сетях и на новостных сайтах вдвое больше времени, чем во время Олимпийских игр (которые тоже были весьма заметным событием), - 40 минут в день против 20.

Со временем споры в социальных сетях и курилках утихнут - конечно, если не произойдет дальнейшей эскалации конфликта. Однако две предыдущие истории наглядно показывают, что политические события марта уже начали сказываться не только на котировках акций российских голубых фишек, но и на бизнесе высокотехнологичных компаний. Традиционно многие российские IT-компании активно пользовались услугами украинских программистов - офис в Киеве работает у Luxoft, украинские «дочки» есть у «Яндекса» и Mail.ru. Но теперь российским компаниям работать с украинскими кадрами будет сложнее.