РФПИ инвестирует в Китай

Российско-китайский инвестфонд покупает долю в китайском подразделении логистической компании Global Logistic Properties за $100 млн
Global Logistic Properties

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation на паритетных началах) и китайский инвестфонд HOPU Investments покупают долю в одном из китайских подразделений логистической компании Global Logistic Properties, сказал «Ведомостям» представитель РФПИ. По его словам, соглашение об этом может быть подписано сегодня во время визита президента Владимира Путина в Шанхай. Какую долю и в каком именно подразделении покупает РКИФ, он не раскрывает. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал «Ведомостям», что инвестиции в китайское подразделение GLP превысят $100 млн. Представитель HOPU Investments на вопросы «Ведомостей» не ответил.

GLP базируется в Сингапуре, работает в Китае, Японии и Бразилии. В 63 городах мира ей принадлежит 626 объектов недвижимости совокупной площадью свыше 23 млн кв. м. Выручка GLP за 2013 г. - $642,1 млн (+13,6% к 2012 г.). Крупнейший акционер GLP - сингапурский фонд GIC Privat Ltd (36,3%). Крупнейшие клиенты GLP - Samsung, Hitachi, DHL, Walmart, Amazon, Adidas, L'Oreal и Procter & Gamble. Капитализация GLP на бирже в Сингапуре вчера составляла $13,5 млрд.

«Мы ожидаем, что высокий потенциал развития логистической отрасли в Китае обеспечит привлекательную доходность этой инвестиции. Экспертиза и возможность сотрудничать с GLP по развитию рынка логистики в России также является крайне привлекательной», - говорит Дмитриев. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2014 г. может достигнуть $100 млрд, отмечает он.

На рост объема перевозок рассчитывает и РЖД, которая в 2014 г. купила 75% логистического оператора Gefco у Peugeot-Citroen. Монополия, также рассчитывая на рост перевозок из Китая, планирует передать 50% «Трансконтейнера» в капитал ОТЛК (контейнерный оператор Таможенного союза). К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн TEU. Создаваемая компания может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный.