Цены будут меняться быстро


Позаботились о бедных. 30%

Не более чем на треть увеличивать цены на социально значимые товары в течение трех месяцев решили поставщики и ритейлеры

Российские ритейлеры и их поставщики договорились сократить срок, в течение которого сети дают ответ на запрос поставщика об изменении цены. Меморандум об этом был подписан в пятницу. Новый срок составляет 14 дней вместо 45 ранее, рассказали «Ведомостям» подписавшие соглашение компании. Среди них крупнейшие продуктовые сети, присоединившиеся к Кодексу добросовестных практик, и отраслевые союзы, объединяющие крупнейших производителей и поставщиков продовольствия.

Меморандум вступает в силу сегодня и пока будет действовать три месяца, рассказал представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Сети сохранят право анализировать каждое такое уведомление, требуя от поставщика убедительных аргументов, отметил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

Новые сроки не касаются «биржевых» товаров (охлажденного мяса, фруктов, овощей, сахара и др.), уточнили собеседники «Ведомостей». По этим товарам уведомления поставщиком рассматриваются оперативнее: в зависимости от частоты торгов, проходящих, как правило, раз в неделю.

Быстрее рассматривать просьбы о росте цен ритейлеров просили поставщики. Ритейлеры согласились на этот компромисс, чтобы смягчить ситуацию, не лишиться отгрузок и не создавать искусственного дефицита, говорит Русанов. До сих пор сети, подписавшие Кодекс добросовестных практик, были обязаны рассматривать такие обращения не более 45 дней: если за это время сеть не давала поставщику ответа на его предложение, он мог прекратить отгрузку товара.

Ситуацию обострила девальвация рубля, ускорившаяся на прошлой неделе, говорят представители сетей и поставщиков. В такой ситуации поставщики посчитали оптимальным, чтобы сети рассматривали их просьбы изменить цены не дольше недели и при этом сократили бы период отсрочки платежа, говорит зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Многие поставщики «уже переориентируют поставки в каналы региональных сетей и традиционной розницы», продолжает он: они могут более гибко менять цены и делать предоплату.

На прошлой неделе некоторые российские производители и поставщики продовольственных товаров из-за роста валютных курсов фактически поставили ритейлерам ультиматум: резко поднять цены - или они приостанавливают поставки. Так сделали, например, дистрибутор алкоголя Simple, некоторые рыбопереработчики, около трети всех поставщиков чая и кофе в России. Другие настаивали на введении закупочных цен в евро.