Карин Дейе завершила филармонический цикл «Звезды мировой оперы в Москве»

Разнообразие репертуара не пошло на пользу выступлению
Карин Дейе спела ярко, хотя неровно/ А. Гордеев

Концерт французской певицы не был ее московским дебютом: Карин Дейе уже пела в Зале Чайковского в концертном исполнении «Девы озера» Россини и произвела прекрасное впечатление – хотя главными героями тогда остались теноры Колин Ли и Рэндал Биллс. На этот раз она приехала с сольной программой: за ее спиной расположились оркестр «Новая Россия» и молодой дирижер Жюльен Масмонде.

Певица не ограничилась одним стилем, задумав показать палитру своих умений. Этот план не оказался удачным – совсем не впечатлило первое отделение, где Карин Дейе пела арии из французских опер, написанные для меццо-сопрано. Все, что звучало в первой октаве, имело довольно тусклую природу – а разве можно, не имея эффектного низкого регистра, спеть Романс Миньон из «Миньон» Тома, Каватину Пажа из «Гугенотов» Мейербера, Романс Никлауса из «Сказок Гофмана» Оффенбаха и особенно арию Маргариты из «Осуждения Фауста» Берлиоза? В верхней части диапазона голос певицы звучал, напротив, уверенно и броско – но такой контраст регистров лишь создавал ощущение пестроты.

Много лучше прошло второе отделение, где Карин Дейе пела подвижные арии из опер Беллини («Чужестранка») и Россини («Севильский цирюльник», «Золушка»). Она щеголяла диапазоном и скоростью исполнения пассажей – и хотя верхний регистр по-прежнему выигрывал у нижнего, задор и обаяние артистки заставили обращать меньше внимания на вокальные недостатки.