«Динамо» учится играть

Московский футбольный клуб «Динамо», чтобы соответствовать правилам финансового fair play, повысит рентабельность домашних матчей/ Е. Разумный/ Ведомости

Московский футбольный клуб «Динамо», чтобы соответствовать правилам финансового fair play (FFP), повысит рентабельность домашних матчей, заявил клуб. Цель новой стратегии – повысить доходность «за счет качественного расширения аудитории», для этого надо делать посещение игр более привлекательным для разных категорий граждан, объясняет источник «Ведомостей» в клубе.

По его словам, клуб обновит систему распространения билетов, организует дополнительные сервисы на стадионе и др. Клуб также сократит расходы – уменьшит зарплаты и расходы на сборы, будет вести соответствующую трансферную политику, покупать игроков, которые меньше стоят, и др., говорит он.

Арбитражная палата инспекции по финансовому контролю клубов UEFA 16 июня рассмотрит дело «Динамо» по нарушению FFP и решит, сохранит ли ФК право участвовать в следующем розыгрыше Лиги Европы UEFA. Правила FFP обязывают клубы тратить не больше, чем они зарабатывают от спортивной и коммерческой деятельности. Основной акционер и генеральный спонсор «Динамо» – ВТБ – потратил в этом году 4,5 млрд руб. на спонсорский контракт с клубом. Стоимость спонсорских контрактов останется на прежнем уровне, знает собеседник «Ведомостей» в ФК «Динамо». Клуб не раскрывает бюджет, но sports.ru в сезоне 2013/14 г. оценил годовой бюджет «Динамо» в $210 млн.

Домашние матчи «Динамо» 5 лет стабильно убыточны, в последний сезон рентабельность упала до -48,7%, говорится на сайте «Динамо». Чтобы выйти в ноль, цену абонементов нужно было поднять более чем вдвое, цену билетов – в среднем на 15%, сказано в заявлении. Подорожание билетов рассматривается, но это не единственное средство повысить доходность, подчеркивает собеседник «Ведомостей» из «Динамо».

Доходы от билетов – мизерная часть бюджета «Динамо», за счет эффекта низкой базы и после открытия нового стадиона клуб сможет увеличить аудиторию, но это займет 3–5 лет, говорит гендиректор sports.ru Дмитрий Навоша. «Динамо» проводит домашние матчи на стадионе «Арена Химки», пока «ВТБ арена парк» реконструирует стадион для «Динамо». По данным sports.ru, у «Динамо» самая низкая из московских клубов средняя посещаемость матча в сезоне 2014/15 г. – около 7700 человек; на матчи лидера по посещаемости чемпионата – «Зенита» – ходят в среднем 18 952 человека.