Russ Outdoor осталась под землей одна

С предыдущего подрядчика метрополитен пытается получить 1,1 млрд руб. в суде/ А. Махонин/ Ведомости

Единственным претендентом в аукционе на право размещать рекламу на станциях и в вагонах московского метро стал крупнейший оператор наружной рекламы в России Russ Outdoor, следует из протокола рассмотрения заявок, опубликованного на сайте проведения торгов.

Комитет одобрил заявку от компании «Экспо медиа», которая аффилирована с компанией Russ Outdoor, следует из текста документа. Остальные три участника аукциона – компания, аффилированная с «Лайсой», и две компании, аффилированные с «Гемой» Александра Геллера, – не были допущены к участию в аукционе из-за недочетов в документации, поданной в комитет.

Таким образом, аукцион признан несостоявшимся, говорится в документе. Комиссия приняла решение направить предложение единственному претенденту по начальной стоимости лота. Затем комиссия решит, заключать договор с Russ Outdoor или повторно проводить торги.

Сам себе продавец

Государственный перевозчик в Московской области – «Мострансавто» – решил не проводить аукцион и продавать рекламу на своих автобусах самостоятельно. С предыдущим подрядчиком «Мострансавто» судится, так как тот не смог в прошлом году рассчитаться с ГУПом. В 2015 г. решил отказаться от аукциона и «Мосгортранс» (управляет московскими автобусами, троллейбусами и трамваями), который также столкнулся с невыплатами предыдущего оператора – «Бульварного кольца».

Генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян сказал «Ведомостям», что компания не согласна с решением комитета и будет его оспаривать. Представители ТРК (дочерняя структура «Гемы») и метрополитена не ответили на звонки «Ведомостей».

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро, вагонах и на станциях в течение 10 лет. За это время он должен будет выплатить столичному метро минимум 17,9 млрд руб., следует из конкурсной документации.

Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко повысил размеры банковской гарантии. До изменений победитель должен был предоставить гарантию на все 10 лет на сумму в 2,5% от итоговой цены лота, или минимум 439 млн руб. Но затем метрополитен решил, что в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить гарантию на 8% от стоимости договора (минимум 1,4 млрд руб.), во второй год – 6% (минимум 1 млрд руб.), в оставшиеся годы – по 2% (минимум 351 млн руб.).

Метрополитен решил перестраховаться на тот случай, если партнер не сможет заплатить, говорят опрошенные участники рынка.

Прежний подрядчик, фирма «Авто селл» («дочка» автохолдинга «Гема»), обязался заплатить 14 млрд руб. за пять лет. «Авто селл» с 2011 г. выплатила метрополитену около 11 млрд руб., но весной 2015 г. перестала перечислять деньги. Метрополитен расторг с ней договор и подал иск к оператору на сумму более 1,1 млрд руб.

Не всех участников рынка устроили новые условия аукциона. Четыре компании подали жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на условия аукциона. В нескольких жалобах говорилось, что, кроме ошибок в тендерной документации, высокие размеры банковской гарантии ограничивают число участников, способных предоставить такие суммы для участия в аукционе.

Пока ФАС рассмотрела только одну жалобу – от компании «Медиа партнер» – и признала ее обоснованной. Впрочем, ФАС не стала отменять торги, так как компания, подавшая жалобу, не подавала документы на участие в самом аукционе.

Жалобы от компаний «Питерстар», «Орион» и «Меридиан» (аффилирована с петербургским оператором наружной рекламы «Корпорация РУАН») ФАС не успеет рассмотреть до 15 марта – дня, когда должен состояться аукцион, говорил ранее «Ведомостям» представитель ФАС, но приостанавливать торги служба не будет. Метрополитен, по его словам, не сможет заключить договор с победителем до того момента, пока ФАС не рассмотрит жалобу по существу.

Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев, представители тендерного комитета не ответили за запрос «Ведомостей».