Альянсу нашли ключевую фигуру

Вместе с Оганесом Соболевым единым продавцом телерекламы будет управлять Сергей Коптев/ М. Стулов/ Ведомости

Сергей Коптев станет заместителем гендиректора Национального рекламного альянса (НРА), рассказали «Ведомостям» руководители четырех медиакомпаний. По их словам, фактически он станет операционным директором недавно созданного единого продавца телерекламы в стране – будет отвечать за текущую работу с каналами, рекламодателями и агентствами. Гендиректор НРА Оганес Соболев в этом случае сможет сосредоточиться на стратегическом развитии компании, добавил один из собеседников «Ведомостей». Таким образом, Коптев станет одной из ключевых фигур на рынке ТВ-рекламы в 136,7 млрд руб.

Правда, финального решения по Коптеву нет, оговаривается один из руководителей, но у этого назначения «очень высокая вероятность». Коптев подтвердил «Ведомостям», что обсуждал работу в альянсе с Соболевым, напомнив об имеющихся обязательствах перед нынешним работодателем – Publicis Media. С Соболевым связаться не удалось.

О создании единого продавца рекламы крупнейшие телекомпании страны – «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) – объявили весной 2016 г. Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом канале» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У холдинга «Газпром-медиа» собственный одноименный сейлз-хаус.

Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали «Ведомости» на основе финансовых показателей компаний и данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Если к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.

Опрошенные «Ведомостями» представители трех крупных рекламных компаний удивились будущему назначению Коптева: за операционное управление продажами ТВ-рекламы будет отвечать гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев или заместитель гендиректора Vi Инна Жарова, полагали они. Впрочем, тогда бы это означало, что какая-то группа учредителей альянса получала бы преимущество в работе с единым продавцом, объясняет человек, знакомый с ситуацией. По словам другого собеседника «Ведомостей», учредители хотели найти нового человека для этой конструкции. Это вовсе не означает, что Пискарев или Жарова не перейдут в новую компанию, подчеркивает другой источник.

Коптев управляет российским подразделением Publicis Media с 1990 г. Эта одна из крупнейших в России рекламных групп – часть французского коммуникационного холдинга Publicis. Коптев – один из самых авторитетных людей на отечественном рынке рекламы, он дважды возглавлял АКАР, сейчас ее первый вице-президент.

Российское телевидение в отличие от интернета за последние годы ничего не сделало, чтобы стать более привлекательным для рекламодателей, говорил Коптев в июньском интервью AdIndex. Тогда же он заявил, что верит в идею единого продавца рекламы – такая компания может консолидировать ресурсы рынка.

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа», НМГ и ВГТРК от комментариев отказались.