Статья опубликована в № 4297 от 07.04.2017 под заголовком: Unilever обезжиривается

Unilever обезжиривается

Unilever объявила о реструктуризации. Она решилась на реформы после февральской попытки Kraft Heinz купить ее за $143 млрд, сообщает Reuters: Unilever хочет доказать акционерам, что может приносить привлекательную доходность и как независимая компания.

Unilever планирует потратить 5 млрд евро на выкуп своих акций и повысить дивиденды на 12% за 2017 г., сказано в ее сообщении.

Совет директоров Unilever утвердил новую структуру компании. Появится подразделение, которое объединит активы в производстве продуктов питания и напитков, со штаб-квартирой в Нидерландах, сообщил гендиректор компании Пол Полман (его слова приводятся в сообщении).

Среди продовольственных брендов Unilever, например, приправы и замороженные продукты Knorr, мороженое Magnum, чай Lipton и др.

Текущая структура бизнеса Unilever с двумя штаб-квартирами в Великобритании и Нидерландах – наследие от слияния голландского производителя маргарина с британским поставщиком мыла в 1920 г. и упрощение это структуры «открывает двери для крупных сделок по слияниям и поглощениям», заявил Полман Bloomberg.

Помимо продуктов питания, Unilever выпускает косметику, бытовую химию; в ее портфеле – Domestos, Persil, Dove, Rexona, Clear и др.

В новой структуре Unilever не видит места производству спредов (продукты на основе молочных и растительных жиров), поэтому она продаст этот бизнес или выделит его в отдельную компанию, если не сможет найти покупателя, пишет Bloomberg со ссылкой на финансового директора Unilever Грэма Питкетли. По его словам, потенциальные покупатели уже проявили интерес. По оценке аналитика Natixis Пьера Тёнера, этот бизнес может стоить 7,5 млрд евро, сообщает Bloomberg.

Unilever выпускает спреды Flora, Stork и Country Crock, а на российском рынке – Rama. Этот бизнес прибылен, но продажи спредов снижаются: потребители стали выбирать более натуральные продукты, например сливочное масло, напоминает Financial Times.

Помимо прочего, Unilever сократит объемы заказываемой рекламы на 30%, по данным Bloomberg. Компания будет стараться дольше демонстрировать наиболее успешную рекламу, так что это не должно сказаться на брендах, заявил Питкетли.