Граф демобилизовался из Samsung Mobile

Директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф покинул компанию. При нем Samsung выиграл ценовую войну, пережив бойкот и возобновление работы с ритейлерами
В ближайшие месяцы Граф намерен отдыхать и выступать консультантом для нескольких интернет-проектов/ Андрей Гордеев/ Ведомости

Граф возглавил Samsung Mobile в России в июле 2014 г. Последние два года он руководил компанией в условиях ценовой войны. В 2015 г. МТС практически перестала устанавливать наценку на смартфоны Samsung, после чего «Евросеть», «Связной» и «Мегафон» прекратили их продавать. МТС же, обладающая самой крупной розничной сетью из 5368 салонов (данные на конец марта 2016 г.), стала крупнейшим продавцом Samsung в России. Бойкот не привел к существенным потерям доли рынка Samsung: так, в первой половине 2016 г. на Samsung пришелся 21% всех проданных в России смартфонов – всего на 0,6 п. п. меньше, чем годом ранее. Окончательно бойкот завершился в феврале 2017 г. Устройства Samsung вернулись на полки крупных ритейлеров, после чего их продажи в России выросли примерно на 80%.

Руководитель Samsung Mobile в России Аркадий Граф покинул компанию. Об этом «Ведомостям» сообщил сам топ-менеджер и подтвердила представитель Samsung Наталья Малева. Исполняющим обязанности руководителя Samsung Mobile в России назначен Дмитрий Гостев, ранее возглавлявший направление продаж в компании.

Компания не сообщает причин ухода Графа. Сам топ-менеджер назвал это собственным решением. Он отмечает, что проработал в структурах Samsung в общей сложности почти 13 лет. «Российское представительство Samsung Mobile я возглавлял ровно три года, и, наверное, просто пришло время – я достиг здесь максимума», – объясняет Граф. Он добавляет, что все главные процессы, которыми он руководил, завершены – начиная от оптимизации оргструктуры компании и заканчивая остановкой, а потом восстановлением работы с «Евросетью» и «Связным». В ближайшие месяцы Граф намерен отдыхать и выступать консультантом для нескольких интернет-проектов, сообщил он.

В 2013–2014 гг. Samsung отвоевывал первое место на российском рынке и вел агрессивную политику, но после фактического ухода Nokia компания смогла позволить себе сокращать затраты на продвижение, в том числе дотации ритейлерам, вспоминает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.