Реклама пройдет мимо торгов

ФАС потребовала изменить условия конкурса на размещение рекламных конструкций в Петербурге, который комитет по печати не может провести с 2014 года
ФАС потребовала изменить условия конкурса на размещение рекламных конструкций в Петербурге, который комитет по печати не может провести с 2014 г./ Е. Егоров/ Ведомости

ФАС России рассмотрела 27 жалоб на действия петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. В числе тех, кто жаловался, – один из крупнейших федеральных операторов наружной рекламы, ООО «Расвэро», а также «Техмаш», ООО «Престиж-строй», ООО «Спецавтотранс» и ООО «Рекламное агентство «Вертикаль».

«Расвэро» в 2013 г. стала одним из пяти победителей торгов на размещение наружной рекламы в Москве, также она владеет сетью видеоэкранов в городах-миллионниках. Петербургские «Техмаш» и «Престиж-строй» принадлежат соответственно Олегу Громцеву и Евгению Бабушкину, на заседаниях комиссии УФАС в Петербурге интересы этих компаний представлял гендиректор и совладелец корпорации «Руан» Вячеслав Ананских. У «Руана» в Петербурге более 1500 сторон. «Вертикаль» размещает рекламу на транспорте и на опорах освещения.

Комитет 2 июня объявил конкурс на установку и эксплуатацию в течение 10 лет рекламных конструкций в Петербурге. В схему размещения вошел 9271 адрес, адреса разделены на 23 лота. Общая начальная стоимость всех лотов – 985 млн руб. (без НДС).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе составлен ненадлежащим образом, установила ФАС. В числе пяти критериев оценки – ценовое предложение. Заявка с более высокой ценой получит более высокий балл. Но повышение начальной цены контракта более чем в 1,9 раза на баллах никак не отражается. Аналогичное ограничение устанавливается для объема социальной рекламы. По смыслу конкурсной документации он не должен превышать 5% годового объема распространяемой участником рекламы, указывает ФАС. «Установление максимальных предельных значений по этим критериям лишает участников стимула конкурировать на торгах и предлагать более выгодные условия исполнения контракта, так как они не будут оценены организатором торгов должным образом. Такой порядок оценки не позволяет выбрать наилучшее предложение», – цитирует пресс-служба заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна.

ФАС обнаружила неопределенные формулировки по другим критериям, а также неадминистрируемые требования к составу заявок. Все это не позволит участникам подготовить заявки, максимально соответствующие требованиям организатора торгов, резюмирует ФАС.

Она признала комитет по печати нарушившим ч. 3 ст. 17 закона о защите конкуренции и предписала комитету до 11 августа внести изменения в конкурсную документацию и продлить сроки подачи заявок так, чтобы они составляли не менее 30 календарных дней с момента опубликования этих изменений.

Председатель комитета по печати Сергей Серезлеев вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

После объявления конкурса операторы уже подали в петербургское УФАС десятки жалоб, большинство из них были признаны обоснованными, торги уже дважды переносились. Последние изменения продлевали прием заявок до 3 августа, подведение итогов планировалось на 24 августа.

Комитету четвертый год не удается провести торги. В 2014 г. он объявил конкурс на 30 лотов со стартовой ценой в 9 млрд руб., но УФАС по Петербургу отменило его из-за жалоб операторов. В 2016 г. торги не состоялись по той же причине. Реклама размещается без договоров, и операторы платят только за аренду земли под рекламоносителями.