Похмелье без вина

Весь год алкогольный рынок страны – производителей, импортеров, торговцев – плющит и колбасит. Нет, они не начали вдруг злоупотреблять своим товаром – проблем подкинула любимая власть.

В начале года от талантливо измененного и своевременно введенного в действие закона о производстве алкогольной продукции на месяц встали винные и водочные заводы в России – чиновники забыли (или не успели – что для бизнеса и потребителей одно и то же) утвердить порядок выдачи новых акцизных марок.

Следом накрыло импортеров и розницу. Первоначально импорт со старыми марками тоже планировали запретить с 1 января, но убедившись, что к этому сроку новые марки и система контроля ЕГАИС точно не поспеют, чиновники передвинули срок запрета ввоза на 1 апреля. Однако срок реализации импортного алкоголя со старыми марками оставили прежним – до 30 июня.

И вот теперь мы имеем то, что имеем. Торговцы считают убытки и думают, как их покрывать. Просвещенный любитель вина живет в эти дни под девизом “Запасайся кто может!”. Потому что в этом году в страну ввезен только 1% бутылок с новыми марками. То есть 99% иностранного алкоголя с 1 июля должно исчезнуть с полок магазинов. Впрочем, исчезает он уже сейчас: магазины в массовом порядке возвращают алкоголь оптовикам, которые должны переклеивать марки. Отличный получился проект по долговременному трудоустройству бабушек, владеющих языками: к декабрю оптовикам как раз вернутся партии, отправленные в розницу Находки и Владивостока.

Вино или коньяк продукт не первой необходимости? С этим можно поспорить: это один из немногих натуральных продуктов среди бесконечного многообразия марок восстановленных соков и лапши под соусом со вкусом мяса. Но речь в данном случае не о вине, а об отношении государства к своим гражданам. Мы в очередной раз убеждаемся, что медведь положил на свой электорат с прибором и пробором.

Оказывается, в Грузии производством вина занимались и российские бизнесмены? Говорите, многие россияне страдают без “Боржоми”, которое они принимали по медицинским показаниям? Какой бизнес, какие больные – у нас тут геополитика!

Из той же серии и нынешняя история: почему было не отвести на реализацию закона разумные сроки, зачем было ввергать в убытки тысячи бизнесменов и создавать неудобство для миллионов потребителей? Да кто о них думал! А медведь – что с него взять, он живет здесь уже тысячу лет и всегда пребывал в уверенности, что это граждане живут для него, а не он служит им. Оттого и рождаются сегодня лозунги об удвоении ВВП вместо лозунгов об удвоении реального уровня жизни.

“Выпьем с горя, где же...”