Мнения
Бесплатный
Дмитрий Симаков
Статья опубликована в № 1937 от 31.08.2007 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Наш сибиряк

Наш сибиряк

В среду группа “ГАЗ” впервые показала публике свой новый легковой автомобиль, созданный на базе предыдущей версии Chrysler Sebring. Как только развеялся дым над эффектным подиумом, взорам зрителей предстал серебристый Siber. На смеси нижегородского с английским это должно означать русский Chrysler, объясняли в среду представители группы. В пресс-релизе компании Siber назван новым легковым автомобилем, созданным “на основе” платформы Sebring, а его дизайн был разработан “с использованием ультрасовременных тенденций автомобильного дизайна”.

Насчет новизны автомобиля – вопрос спорный. Ведь Chrysler Sebring выпускался с 2001 г. и в прошлом году был снят с производства. А в нынешнем американцы запустили в серию новую версию Sebring. Что касается дизайна, то, по мне, все ограничилось фейслифтингом. Siber, как и ожидалось, очень похож на своего предшественника. При взгляде анфас в глаза бросаются лишь новые фальшрадиаторная решетка в форме геральдического щита и раскосые противотуманки. Правда, внутрь заглянуть было невозможно. Стараниями дизайнера Владимира Пирожкова (его активно продвигает министр экономического развития Герман Греф) Siber стоял аккурат посреди лужи. Чем не еще один намек на русский характер нового автомобиля?

Но сесть в лужу новинке, судя по всему, не предстоит. Ведь стоить Siber будет примерно от $18 000. При этом базовые версии автомобиля будут оснащаться мотором объемом 2 л и мощностью 141 л. с., кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, системой Traction control, электроприводом сиденья водителя, аудиосистемой с шестью колонками и усилителем, обогреваемыми зеркалами, противотуманками и проч. Будут также доступны версии с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 л. Если Siber будет надежной и недорогой в обслуживании машиной, то по соотношению цена – качество с ним мало кто сможет поспорить. Ближайший конкурент в классе D – еще более устаревшая Hyundai Sonata (от $19 900). Ford Mondeo, Toyota Avensis, Mazda 6 и того дороже – от $24 000–25 000. Да и не всякую машину классом пониже можно купить за $18 000.

Серийное производство Siber начнется в марте. В следующем году группа “ГАЗ” обещает собрать 20 000 машин, в 2009 г. – 40 000 при проектной мощности предприятия 100 000 в год. Эти планы не выглядят несбыточными. Продажи той же Hyundai Sonata в 2006 г. в России составили 9987, в первом полугодии 2007 г. – 5043 шт. К тому же впоследствии ГАЗ может сделать на базе Siber легкий коммерческий автомобиль. О такой возможности менеджеры группы говорили еще прошлой весной.

Другой вопрос, сколько ГАЗ заработает на этом проекте. Ведь инвестиции в запуск Siber составили $150 млн. А “старый” Sebring стоил в России намного дороже – от $24 000. В России сборка машин стоит, конечно, дешевле, чем в США. Но вряд ли компания сэкономит на этом целых 25%. Впрочем, для ГАЗа Siber – шаг к производству собственных современных легковых автомобилей. А для этого можно и поступиться частью прибыли.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать