Чиновникам не нравятся "Газели"

Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ".

Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ", преобладающих в этом автопарке", отмечается в материалах к совещанию по вопросам повышения безопасности дорожного движения, которое проводит сегодня президент Дмитрий Медведев, сообщает "Интерфакс".

Большая часть таких аварий – 75% происходит по вине водителей микроавтобусов, говорится в материалах.

Зампред правления "ГАЗа" Елена Матвеева удивлена претензиями к продукции завода. "Авторы материалов показывают свою некомпетентность и пытаются ввести в заблуждение президента и общественность", - возмущается она, подчеркивая, что все выпускаемые ГАЗом микроавтобусы соответствуют нормам безопасности и имеют соответствующие сертификаты.

Только из количества ДТП с участием "Газелей" нельзя делать вывод о том, что это небезопасный автомобиль, настаивает Матвеева. "Газелей" в данном сегменте действительно больше, чем марок других автомобилей, отсюда такая статистика. Давно известный факт, что зачастую такие аварии случаются из-за некомпетентности водителей или тому, что некоторые самопально переделывают непассажирские "Газели" под перевозку людей, напоминает Матвеева.

Представитель Минтранса, готовившего материалы к совещанию, лишь заметил, что утверждение про небезопасность "Газелей" принадлежат не его ведомству. По данным Минтранса, в сегменте перевозок есть и другие проблемы. Сейчас лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров имеют 78 000 хозяйствующих субъектов, около 66 000 из них - это индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности до пяти автобусов, а в подавляющем большинстве - 1–2 транспортных средства.
 "Эта категория предприятий не имеет своей производственно-технической базы и зачастую обладает изношенным парком автобусов", - говорится в материалах.


В них также приводятся данные об автобусном парке России: около 40% всех эксплуатируемых сейчас автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74%, а 60% троллейбусов прослужили более 10 лет.


Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать "Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом", а также подготовить положение о службе безопасности движения в организациях пассажирского наземного транспорта.