Партийная дискуссия в России ограничивается временем в телевизионном эфире

В ноябре три оппозиционные, но парламентские партии – КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» – недополучили более 12 часов эфирного времени на федеральных телеканалах. Как поясняет ЦИК, это связано с перерасходом времени на освещение съезда «Единой России». И на съезды других партий телевидение обещает потратить такое же время.

Здесь мы сталкиваемся с техническим несовпадением месячного цикла подсчета эфирного времени и годового (обычно) цикла партийных съездов. Почему бы, кстати, не обязать партии проводить съезды в одно и то же время законодательно?

Пока же пострадавшие получат компенсацию в декабре: КПРФ – 3 часа 9 минут, ЛДПР – 4 часа 25 минут, «Справедливая Россия» – 5 часов 18 минут, передает ИТАР-ТАСС. Правда, некоторые представители оппозиции утверждают, что у ЦИК нет четких критериев распознавания партийной принадлежности должностных лиц. Скажем, Борис Грызлов часто выступает по телевидению как спикер Госдумы, тем самым умело камуфлируя свое членство в «Единой России», – каждый раз это позволяет партии потребить несколько неучтенных секунд или минут. Поэтому и компенсация остальным должна быть больше. Что ж, это тоже повод для совершенствования закона.

Такова содержательная межпартийная дискуссия в России.

Трудно представить что-то подобное в США – может быть, потому что у них там нет государственных телеканалов. А в Британии? BBC, правда, не государственное, а общественное телевидение и не занимает такого монопольного положения на рынке, как российские федеральные телеканалы, прямо или косвенно контролируемые государством.

Стоит отметить, что российские телезрители, хоть в принципе и за многопартийность, сами минуты партийного эфира не считают. Если, например, «Единая Россия» полностью станет «электронной партией» (см. статью на стр. А1), мало кто из избирателей это заметит. Можно и остальные партии оцифровать. Помнится, было такое гениальное предвидение у одного известного писателя.