Связь-Экспокомм-2010: «Что за город, ни одной незнакомой рожи!?»

Родила царица в ночь,

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

(с) А.С.Пушкин

 

"Душераздирающее зрелище", расстраивался ослик Иа, глядя на свое отражение в озерце. Именно эта мысль приходит в голову после посещения главной связной выставки года. На наших глазах рождается новый вид выставки. Зачинателем его выступает Минкомсвязи, а родами мучаются операторы. Мучаются, но тужатся. Головка уже появилась на свет и можно с уверенностью сказать, что это и не мальчик и не девочка.

Объяснюсь. На генетическом уровне девочка отличается от мальчика парой хромосом – у девочки это ХХ, у мальчика – ХУ. Выставки также отличаются друг от друга буковками. Есть выставки потребительские. Их можно назвать B2C-выставками, а есть торгово-промышленные - В2В-выставки. Первые предназначены для широких масс, вторые – междусобойчики, на которые иногда тоже пускают широкие массы, поглазеть.

На Связь-Экспокомм, конечно, пришли какие-то люди и "с улицы", но выставка была явно не для них. Да и мало их было. Как сказала героиня Ирины Муравьевой в "Карнавале" – "что за город, ни одной незнакомой рожи!?". (Впрочем нет, незнакомыми были длинноногие девушки у стендов. С ними тянуло познакомиться, но сейчас не об этом, поручик!) В общем, B2C отпадает, и Связь-Экспокомм, очевидно, не мальчик.

Может это была выставка для "своих"? Себя показать, народ посмотреть? На первый взгляд, было похоже. Но несколько забавных деталей, вселили в меня неуверенность. В первый день выставки я заметил, что менеджеры быстро пробежались по чужим стендам и юркнули назад к себе. Общение происходило на уровне шуток и прибауток. Никому никого ничем поразить не удалось, да и не могли – все всё про всех давно знают, а чего не знают – то берегут как зеницу ока и не то что на выставку, из сейфа не выпускают. О контрактах, заключенных на самой выставке я не слышал. Были пресс-конференции, посвященные сотрудничеству, но они были просто приурочены к выставке, но не имели к ней прямого отношения. Топ-менеджеров застать у стендов было сложно. Их почти не было на выставке. Так что наш младенец не девочка, не B2B.

Тем не менее график пребывания акционеров и топ-менеджеров на выставке угадывался без труда. Он был приурочен к обходу выставки чиновниками разного ранга - Собяниным при открытии, Щеголевым на следующий день, и Медведевым – в третий день выставки. Медведев, правда, не приехал. И топы, узнавшие об этом заранее, также скорректировали свои планы. Так, в этот день я не застал там ни вымпелкомовского, ни мегафоновского начальства. А днем ранее, гендиректор "Мегафона" исчез с выставки сразу после обхода министра. Да и отчетное ежегодное заседание коллегии министерства связи, проходившее на выставке и параллельно ей и оттягивающее на себя значительное число журналистов, давало понять, для чего и для кого она сделана.

Показателен эпизод во время обхода министра. Центртелеком показал новые возможности связи – видеоконференции через телефонную линию. На стенде стоял огромный экран и микрофон, а на экране сидели за компьютерами пожилые люди из города Орел и учились работе с браузером и почтой. Министр подошел к микрофону и начал выпытывать у них, чему они научились. Пенсионеры отвечали бодро, но заучено. Впрочем, Щеголев не стал их "топить" каверзными вопросами, а когда он отошел, менеджер Центртелекома в тот же микрофон сообщил им: "Молодцы. Теперь отдыхайте. Завтра у нас главное испытание. Будет президент!"

Новый формат выставки, рождающийся от брака по расчету между министерством и операторами угадывается легко – компании отчитываются о своих успехах перед государством и показывают ему новинки технологий, надеясь заслужить благосклонность властей. А их благосклонность – это госзаказы, льготные кредиты, участие в госпроектах, бюджетное финансирование.

Таким образом, вторая хромосома Связь-Экспокомма – точно не "С", и даже не "B", хоть и маскируется под нее. Но "B" в данном случае это не Business, а Bureaucrats, то есть, по сути, "G". И вот мы видим, как на свет появляется "неведома зверушка": B2G-выставка, участникам которой по большому счету наплевать на нас с вами. Они счастливы вместе. Или делают вид...

(на фото - ВДНХ, павильон "Телевидение и связь", 1962 г. (с) Юрий Кривоносов)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать