Ждать ли настоящего конфликта между Путиным и Медведевым?

Заочная дискуссия членов российского правящего тандема, кажется, обостряется. Неформальное разграничение полномочий между президентом и председателем правительства перестало быть сдерживающим фактором для критики. Например, Владимир Путин на «Первом канале» заявил, что не позволит развиваться иностранным неядерным вооружениям в ущерб безопасности России, вторгшись, таким образом, в президентскую сферу компетенции. Дмитрий Медведев в свою очередь пообещал провести правовую экспертизу громких дел, начавшихся при Путине, теперь для нее даже собираются пригласить зарубежных юристов; более того, опосредованно раскритиковал самого премьера – за заявления о раскрытии теракта в «Домодедово». После чего провел совещание в одном из московских центров занятости населения и поинтересовался московским рынком труда.

По мере приближения срока, когда будет принято решение о кандидате в президенты России, заочная полемика дуумвиров расширяется – возможно, это расширение продиктовано еще и политическими технологиями. По мнению политологов, Медведев и Путин, аккуратно дискутируя, одновременно преследуют и общие, и собственные цели. Репутация самих оппонентов не страдает – зато сохраняется напряжение в отношениях между окружением первых лиц, поддерживается политическая интрига. Ее раннее исчезновение и ослабление одного из членов тандема определенно ослабит нынешнюю конструкцию власти и негативно повлияет на работу бюрократии, которая начнет игнорировать «хромую утку». Одновременно президент и премьер копят аргументы для решающего разговора.

Тем не менее ситуация все больше напоминает своеобразную разведку боем. В ее ходе стороны (или, по крайней мере, одна из них) пытаются вынудить соперника прежде времени совершить резкое движение или допустить определенное, без экивоков, высказывание. Тогда – есть опасение – квазиконфликт может перейти в конфликт настоящий. А это, в свою очередь, чревато переходом в публичную сферу, где не привыкли (или отвыкли) действовать ни президент, ни премьер.