На заметку "зеленым": авиационные перевозки как источник выбросов СО2

Одной из тем, которые постоянно находятся в поле зрения активистов экологических движений по всему миру, является снижение выбросов CO2 в атмосферу. Один из источников таких выбросов – авиационные перевозки, в том числе пассажирские. И стоит заметить, что авиакомпании (в основном базирующиеся в развитых странах и потому мыслящие «экологически») много делают в этом направлении. Средний объем выбросов на пассажиро-километр снизился с 1985 по 2009 год в 2,2 раза. Практически в каждом бортовом журнале пассажир может прочитать, что его авиакомпания делает для спасения озонового слоя и предотвращения глобального потепления. Но…

Но есть проблемы. Самая очевидная – и удивительно, что я никогда о ней не читал – состоит в том, что, конкурируя за пассажиров, авиаперевозчики, оказывается, отнюдь не заинтересованы возить их по самым коротким маршрутам. Например, перелет из Мадрида в Буэнос-Айрес туда и обратно в бизнес-классе на самолете Iberia стоит по самому дешевому тарифу €3700. Чтобы отобрать потенциальных пассажиров у конкурента, Alitalia возит по этому же маршруту с пересадкой в Риме за €2640. Однако в обе стороны это обеспечивает лишних 4670 пассажиро-километров. То же самое и с другими направлениями: слетать из Москвы в Париж выгоднее всего не напрямую, а через Хельсинки, Стокгольм или Прагу (а порой и через Милан). Монополисты недополучают прибыль, конкуренция процветает, но выгод для природы – никаких.

Поэтому предлагаю коллегам-экологистам инициировать новую добровольную хартию авиаперевозчиков: добиться согласия авиакомпаний на то, чтобы полет на более короткую дистанцию никогда не был бы дороже полета на более длинную. Такая мера, с одной стороны, сократила бы бессмысленные выбросы продуктов горения в атмосферу как минимум на четверть, и, с другой стороны, сделала бы конкуренцию в секторе гораздо более честной. Да и билеты бы наверняка стали дешевле, что привлекло бы новых пассажиров и стало бы стимулом для открытия новых линий между теми городами по всему миру, которые пока не связаны напрямую. Что думаете?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать