О производительности, счастье сотрудников и национальной идее

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Как повысить производительность труда, когда, казалось бы, все резервы уже исчерпаны? Как сделать так, чтобы для сотрудников работа была праздником, а труд приносил удовлетворение? На мой взгляд, ответ на эти вечные вопросы сегодня нужно искать вовсе не в плоскости организации труда. Да и любимые всеми мотивационные программы здесь ни при чем. Убеждена: ответ на эти вопросы будет найден, если в стране появится национальная идея или общее дело.

За двадцать лет, прошедшие с момента распада Советского Союза, мы привыкли к благам и возможностям, которые дает глобализация и рыночная экономика — беспрепятственному перемещению по миру, обилию товаров и услуг, доступности информации, свободе слова, действия, вероисповедания. При этом все эти годы мы вели себя как дети — мы забыли, что несем ответственность за свою страну и за людей, которые в ней живут.

На фоне выборов в Государственную думу и президентской кампании стало понятно, что в обществе растет пассионарность, люди начали заявлять о своих интересах и требованиях. Мы созрели для того, чтобы подумать: для чего мы все здесь собрались и что хотим делать вместе. К чему мы стремимся, в каком обществе хотим жить, какую страну хотим оставить потомкам — эти вопросы волнуют сегодня многих людей. И это свидетельствует о том, что стране нужна четко сформулированная национальная идея.

Последние годы показали, что идея тотального обогащения, бездумного удовлетворения потребностей нам не подошла — для нашего человека она мелковата. Русскому человеку нужна сверхзадача, которая больше, чем он сам. Нужна ясная и правдивая цель, которая выше денег.

Между тем национальная идея — это энергия, которая даст людям желание работать на благо ее реализации, даст единство, которое мы за последние годы потеряли. Она создаст нормы, ценности и правила, которые мы за последние годы утратили.

Наличие национальной идеи внесет целесообразность во все сферы нашей жизни. Деятельность предприятий, как больших, так и малых, станет более осознанной: руководители получат новую точку опоры, от которой смогут оттолкнуться в определении стратегии и миссии своего бизнеса.

Национальная идея изменит отношение людей к труду и мотивацию, она с неизбежностью поставит перед каждым человеком вопросы: кто он, что он делает и, самое главное, зачем. Каково его предназначение, какой вклад лично он вносит в успех своего предприятия и что этот успех значит в масштабах всей страны. Национальная идея вернет в нашу жизнь чувство сопричастности, ощущение единения и счастья, которое появляется у людей, когда они делают общее дело.

На этом фоне кардинально образом меняется роль руководителей кадровых служб. Они становятся проводниками новой идеологии, помогая людям в ее осознании и выполнении задуманного.

Реализация сотрудниками миссии компании в контексте национальной идеи — это вопрос содержательного общения и совместного действия. Каждый HR должен выйти из своего кабинета на промплощадку, в шахту, в магазин и в любое другое место, где работают его сотрудники. Он должен стать инициатором проектов улучшений, вместе с другими руководителями приняв на себя ответственность за организацию и ее людей.

Акцент в работе директора по персоналу уже сейчас смещается с документально-бумажных вопросов в сторону максимального общения с людьми, совместного планирования, совместных мероприятий и проектов. Далее границы между службой управления персоналом и самим персоналом и вовсе будут размыты. Это будут просто единомышленники, которые делают общее дело — вместе строят благополучную и комфортную жизнь, содержательную для каждого жителя нашей страны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more