Владимир Милов: Автомобилистов выживают из Москвы

Департамент транспорта Москвы определился, как будет бороться с пробками: развивая общественный транспорт. Предполагается, что если все мы дружно пересядем на автобусы и метро и перестанем ездить на автомобилях, то пробки исчезнут сами собой.

Очередная кампанейщина власти не просто слова. В Москве автомобилисты уже превращаются в самый что ни на есть репрессируемый класс: увеличение штрафов, транспортного налога, платные парковки, запрет на езду по выделенным полосам для общественного транспорта уже стали реальностью. О комфортном общественном транспорте по-прежнему остается только мечтать – в вагоны метро в часы пик не протолкнуться, в трамваях приезжие устраивают поножовщину мирным гражданам, делающим им замечание за безбилетный проезд. Но репрессии против автомобилистов уже стали фактом. Жить в Москве, владея машиной, стало значительно труднее, и то ли еще будет.

Максим Ликсутов, отвечающий в мэрии города за транспортную политику, пришел в мэрию из «Аэроэкспресса» – его стремление дать приоритет общественным перевозкам понятно. Но и он должен понимать пару простых вещей.

Во-первых, репрессии против автовладельцев городская власть начала, очевидно не сделав перед этим элементарную домашнюю работу. Где тот комфортный общественный транспорт, куда горожане могут спокойно пересесть из своих авто? Где решение проблемы дефицита улично-дорожной сети? Сегодня доля улично-дорожной сети в Москве составляет всего 8% от территории города против 20–25% в Европе и больше 30% в Северной Америке. Где решение проблемы узких мест – отсутствия связей между окраинными районами, дополнительных мостопереходов и тоннелей через Москву-реку и железные дороги? Ничего еще не сделано, а автомобилисты уже страдают.

Во-вторых, власть должна помнить, что владельцы автомобилей в Москве – люди, создающие в нашем городе рабочие места и налоговую базу. Это не бездельники, проматывающие бабушкино наследство, – это люди, заработавшие на машину упорным трудом и имеющие право на минимальный комфорт. Мэрия должна создавать удобные условия прежде всего для них.

В Москве низкий – внимание всем «экспертам» по транспортной проблематике, консультирующим правительство города: низкий! – уровень автомобилизации, менее 400 машин на 1000 жителей. С ростом доходов он, естественно, будет расти до уровня западных стран. Машин не будет становиться меньше – их будет становиться больше. Зато общественным транспортом у нас уже пользуются почти 90% горожан – небывало высокая для Европы цифра. Куда вы хотите еще нас запихнуть?!..

Никто не против развития в столице комфортного публичного транспорта, способности разгрузить дороги. Но выполните сначала свою домашнюю работу – сделайте его комфортным и постройте недостающие дороги. Сегодняшние репрессии против автомобилистов не являются ни обоснованными, ни справедливыми.