Статья опубликована в № 4913 от 04.10.2019 под заголовком: Человек недели: Вечерний м.

«Вечерний м.» вне конкурса

Трудно быть скромным героем песни Бориса Гребенщикова

Борис Борисович Гребенщиков сочинил очень душевную и поистине народную песню. Написана она в самой простецкой, самой популярной и доходчивой тональности до-мажор, и это чудо что за мелодия. Называется, если деликатно, «Вечерний м.» (хоть слово и не запрещено Роскомнадзором). Припев там прямо проникновенный, есть в нем что-то исконно русское, протяжное, раздольное, исполнять хочется хором, что россияне уже в общем и делают – ролик с песней был выложен на YouTube в субботу, 28 сентября, и не прошло еще недели, как в сети появилось с десяток кавер-версий (самая удивительная – на народных инструментах). И это явно только начало большого флешмоба. Один из блогеров даже учит на примере «Вечернего м.» игре на гитаре.

Но если вы вдруг еще случайно не слышали, процитирую несколько строк о вполне мифологическом герое, который обитает там, «где светло и куда все глядят», т. е. в телевизоре. «Он все, что закажут, – расскажет / И ответит на каждый вопрос. / У народа душа, но за ней ни гроша, / Но зато мы утерли всем нос! / Он сияет, как новый полтинник, / С него капают лосьоны и лак / И когда гопота распинает Христа, / Он объяснит, отчего Христос враг».

Примечательно, что все эти дни один известный телеведущий, привыкший неистово клеймить внешних и внутренних врагов России, выдвигает всевозможные версии, одна другой удивительней, кому же посвящен новый хит. А также сурово анализирует творчество автора, приходя к выводу, что последний, поддавшись тлетворному влиянию бандеровцев, растерял поэтический дар и сделался куплетистом.

Нет бы отшутиться, как остроумный Иван Ургант, чье шоу тоже называется вечерним. Или саркастически спросить, как спрашивал в фильме «Асса» герой Говорухина после исполнения другого гребенщиковского хита, «Старик Козлодоев»: «Песня посвящается мне?»

Вот еще один известный телеведущий, так же непримиримо обличающий врагов президента и отечества, предпочел промолчать и, кажется, за умного сошел: понятно ведь, что образ собирательный, фамилии не названы, вещь хотя и памфлетная, но художественная, мало ли какой там видеоряд всякие блогеры в YouTube намонтируют. Ну да, обидно, горько, не божья роса, но закаленным бойцам пропагандистского фронта не пристало принимать подобные пасквили близко к сердцу. В конце концов, тут можно даже найти повод для гордости – недаром же главный редактор «МК» Павел Гусев на вручении премии ТЭФИ заметил со сцены, что «на днях у нашего общественно-политического вещания появился свой гимн».

И с этой точки зрения активность первого известного телеведущего предстает в ином свете: возможно, он просто раньше других сообразил, что «истинный памятник наших времен» – звание почетное, а неприятная рифма потом как-нибудь отпадет, поэтому хорошо бы сразу застолбить место в истории. Но прямо вот так признаваться, что да, про меня, все же как-то нескромно. Лучше громко кричать, что нет, про других, и даже потыкать в разные стороны пальцем – все всё поймут, а френч останется незапятнанным. И пусть не сам ты этот памятник воздвиг – народная тропа не зарастет, и рейтинги заколосятся выше прежних, и долго будешь ты любезен в высших сферах, где хит наверняка уже тоже послушали и весело, должно быть, обсудили.

А если рифма и не отпадет, то тоже не беда. Ведь все равно ты будешь эталоном – как сказал бы Веничка Ерофеев, выкованным из чистой стали с головы до пят.

Но до чего же все-таки песня душевная! Пойду, что ли, тоже аккорды разучивать – давненько не брал я гитару.

Читать ещё
Preloader more