Netflix потратит $500 млн на южнокорейский контент

Азиатские рынки должны компенсировать компании замедление роста аудитории в США

Американский стриминговый сервис Netflix в 2021 г. инвестирует $500 млн в производство южнокорейских фильмов и сериалов. Об этом ее представители сообщили на специально организованном Netflix мероприятии в Сеуле, на котором собрали руководителей креативных подразделений компании и корейских режиссеров и актеров. Это одна из самых крупных инвестиций Netflix в неанглоязычные проекты за последние годы, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). С 2015 по 2020 г. компания уже потратила на покупку лицензий и производство контента на корейском языке $700 млн. Сейчас на Netflix представлено около 80 оригинальных корейских фильмов и сериалов.

Почти удвоить общую сумму инвестиций в короткий срок руководство Netflix решило из-за быстрого роста азиатской аудитории. В 2020 г. количество подписчиков сервиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросло на 65% до 9,3 млн человек, сообщает CNN. Только в IV квартале 2020 г. на Netflix подписалось 2 млн азиатских пользователей. В Южной Корее, по данным компании, сейчас около 3,8 млн подписчиков сервиса (всего у Netflix на данный момент более 200 млн подписчиков). «Наши намерения относительно Кореи серьезны. Мы продолжим инвестировать и сотрудничать с корейскими авторами в разнообразных жанрах и форматах», – заявил на онлайн-конференции 25 февраля соруководитель Netflix Тед Сарандос.

Южная Корея привлекательна для Netflix и тем, что корейская культура популярна во всем мире, отмечает CNN. «Зрители по всему миру влюбляются в корейские истории, артистов и культуру», – рассказала вице-президент Netflix по контенту в Южной Корее, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии Ким Мин-ен в интервью The Hollywood Reporter, приводя в пример оскароносный фильм Пон Чжун Хо «Паразиты», K-pop группу BlackPink, которая в 2019 г. выступала на американском фестивале Coachella, и корейский сериал «Милый дом», который после премьеры в декабре 2020 г. посмотрело более 22 млн пользователей Netflix.

Единственный крупный азиатский рынок, с которым у Netflix не складывается, – Китай. Как и другие американские аналогичные сервисы, Netflix в стране не представлен. В 2017 г. компания заключила соглашение с крупнейшим в Китае стримингом iQiyi (у него, по данным Statista, в ноябре 2020 г. было 172 млн уникальных посетителей в месяц), но спустя два года iQiyi отказался от партнерства. По словам главного операционного директора Netflix Грега Питерса, в ближайшем будущем компания не планирует выходить на китайский рынок.

Netflix планирует инвестировать в покупку лицензий и производство контента и на языках других стран, пишет WSJ. Это связано с тем, что рост аудитории сервиса в США замедляется: в IV квартале 2020 г. на Netflix подписалось 4,5 млн пользователей из Европы, Средней Азии и Африки по сравнению с 860 000 пользователей из США. Сейчас сервис доступен на 35 языках, включая русский, хинди, китайский, вьетнамский и малайский.

Еще одна причина, по которой Netflix активно работает над расширением географии пользователей, – конкуренция со стороны Disney+ (95 млн подписчиков), HBO Max (37,7 млн), Hulu (35,4 млн) и Amazon Prime (112 млн). Disney+, например, заключил контракт с индийским сервисом Hotstar для трансляции матчей по крикету в прямом эфире. По мнению фондового аналитика Morningstar Нила Макера, трансляции спортивных матчей – одна из вещей, которых нет у Netflix, но есть у его конкурентов. Кроме того, Disney+ планирует к 2024 г. добавить 50 оригинальных программ на французском, немецком, итальянском и голландском языках, сообщает Financial Times.

Контентом на языках других стран американские стриминги также переманивают пользователей небольших местных сервисов. Например, в Скандинавии Netflix борется с сервисом Viaplay с 3 млн подписчиков (для сравнения: на Netflix, по данным исследовательской компании Ampere Analysis, в Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии подписано 4,2 млн человек).