Во имя чего россиянам надо перетерпеть западников

Логика верноподданнических советов Владимира Потанина
Им [западникам] с нами не тягаться. Мы их перетерпим. Сто процентов!
Владимир ПотанинГендиректор «Норильского никеля»

Интервью одного из богатейших людей России Владимира Потанина государственное агентство ТАСС поместило в рубрику «Первые лица»; предшественниками вице-премьера и олигарха ельцинской еще поры в этой рубрике были – из, скажем так, деловых людей – Геннадий Тимченко, Владимир Якунин и Константин Эрнст. Через эту же рубрику с читателями ТАСС беседовали патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатели обеих палат Федерального собрания Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин, мэр Москвы Сергей Собянин и... тут перо мое замирает в почтительном волнении... сам президент России Владимир Путин.

Так что – если воспользоваться старинной кремлинологической методикой – Владимир Потанин словно бы появился в первом ряду на трибуне Мавзолея. Тогда, в советскую пору, американцы умели делать из расстановки старческих фигур верные выводы.

Потому что Геннадий Тимченко и Владимир Якунин – старинные знакомые (перо замирает в волнении) Владимира Путина, Константин Эрнст – провозвестник бесконечных побед (перо замирает в волнении) Владимира Путина, ну и далее по списку.

С такой-то трибуны попробуй скажи что-нибудь неверноподданническое!

Как сам Владимир Потанин сообщает, его главного бизнеса, «Норильского никеля», костлявая рука санкций не коснулась; значит, он не обижен скверной ситуацией, значит, объективен.

И со своей объективной позиции он предлагает российским гражданам перетерпеть западных граждан. Логика (несколько спрямляю мысль никелево-платинового магната) такова: россияне проголосовали за (перо замирает) Путина, значит, должны следовать его руководящим идеям; полностью избирателям знать содержание работы (перо замирает) Путина не следует – кстати, интересная трактовка демократии и даже Конституции; поступки народного избранника и обладателя мощнейшего рейтинга ведут к тому, что приходится терпеть, – значит, надо терпеть, тем более что российский народ – чемпион мира по терпению.

(Хорошо уже то, что олигарх ельцинской поры и второй по размеру состояния россиянин Владимир Потанин не повторил мифическую фразу Марии-Антуанетты: «Qu’ils mangent de la brioche» («Нет хлеба – пусть едят бриоши»), а просто пообещал терпеть вместе с россиянами, в России. Мог бы убыть в Европу, по-французски знает и по-английски, но нет, останется.)

Есть такой вопрос – его интервьюер Андрей Ванденко, как ни странно, не задал: во имя чего терпеть-то? Ну хорошо, допустим, перетерпят россияне западников, этих любителей комфорта и гей-парадов, – и что тогда будет?

Можно предположить. Победители обычно распространяют свои нравы и привычки на побежденных, и вот западники, перетерпленные россиянами, тоже начинают терпеть – и, видимо, тоже почти единодушно, мощно поддерживать (перо замирает в волнении) Владимира Путина.

Много будет смысла в этом, не правда ли?