Российский техрегламент запрещает праворульные "японки"

В новом автомобильном техрегламенте нет прямого запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей, но есть косвенный – у них неправильный VIN

Вступающий через год в действие техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит норму, формально запрещающую ввоз в Россию автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка, сообщили в интервью «Российской газете» Алексей Рахманов, руководитель департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга, и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Сергей Фомочкин. По российскому техрегламенту VIN автомобиля должен состоять из 17 знаков, а машины для Японии маркируются 11 знаками, из-за чего сложно определить год выпуска и завод-производитель. «По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не подходит», – цитирует Фомочкина газета.

У автомобилей, которые ввозят в Россию официальные импортеры, проблем с VIN не будет. «Машины полностью соответствуют всем требованиям российского рынка, в том числе и по маркировке VIN», – говорит Татьяна Русакова, представитель «Тойота мотор рус». «Правильные» VIN у всех остальных марок, официально поставляемых в Россию из Японии, – Mitsubishi, Nissan, Honda, Suzuki и Subaru.

Минпромторг на запрете праворульных машин не настаивает. Министерство предложило создать библиотеку VIN, в которой были бы собраны разные варианты идентификационных обозначений, используемых отечественными и иностранными автозаводами и к которым могли бы обращаться регистрирующие органы, выдавая разрешение на эксплуатацию транспортного средства, сообщил сотрудник отдела коммуникативных технологий Минпромторга.

Даже если норма будет действовать, она лишь добьет импорт подержанных автомобилей из Японии, и так резко упавший из-за повышения пошлин, говорит замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. За восемь месяцев юрлица ввезли в Россию 313 000 автомобилей – четверть прошлогоднего показателя, сообщила Федеральная таможенная служба. По оценке Удалова, юрлица ввезли около 7000 подержанных автомобилей, частники – около 20 000.