"Севмаш", "Звездочка" и "Адмиралтейские верфи" на грани полной остановки

Миноборны не соглашается закупать продукцию по гособоронзаказу по ценам производителей
Е.Кузьмина

Из-за проблем с размещением гособоронзаказа может практически полностью остановить производство на трех крупнейших предприятиях Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая осуществляет до 80% всех российских проектов в области судостроения. Об этом заявил представитель ОСК. Он утверждает, что сейчас на грани полной остановки производства архангельские ОАО «ПО «Севмаш», ОАО»ЦС «Звездочка», а также петербургское ОАО «Адмиралтейские верфи». Сейчас на грани срыва «работа по 13 недозаключенным контрактам в 2011 г., всем крупнейшим, которые оцениваются на 40 млрд руб.», заявил он.

Руководители этих предприятий в очередной раз, по его словам, направили на имя министра обороны Анатолия Сердюкова просьбу рассмотреть предложенные цены по контрактам. Если вопрос с Министерством обороны не будет в ближайшее время урегулирован, предприятиям корпорации уже в сентябре нечем будет выплачивать зарплату своим сотрудникам, добавил представитель ОСК.

«Мы предлагаем, если вопрос в скором времени не разрешится, вынести его на межведомственную комиссию, куда войдут представители оборонного комплекса, Минэкономразвития, Минпромторга», — сказал собеседник агентства.

В Минобороны пока не комментируют ситуацию.

В июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков заверял, что все оставшиеся контракты по гособоронзаказу на 2011 г. будут заключены в течение первых двух недель августа.

Ранее генконструктор Московского института теплотехники, разработчик межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и «Булава» Юрий Соломонов заявил, что срыв гособоронзаказа происходит в том числе по вине Минобороны, которое затягивает с заключением контрактов на производство вооружений. В свою очередь, в Минобороны заявили, что контракты не были заключены из-за «дикого роста» цен на продукцию военного назначения.

10 мая президент Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных за невыполнение госпрограммы вооружения и планов по размещению гособоронзаказа. "Работа идет очень плохо и медленно, в то время как гособоронзаказ был утвержден еще в декабре 2010 г.", - заявил он. Он напомнил, что еще в марте на коллегии Минобороны он говорил о фактическом провале государственной программы вооружений. Ситуацию, когда решения принимаются на самом высоком уровне, а потом не выполняются, президент назвал недопустимой. Он потребовал от Минобороны до конца мая завершить размещение гособоронзаказа на предприятиях и представить авансы в соответствии с планами на 2011г. и 2012-2013гг.

После этого первый вице-премьер Сергей Иванов доложил президенту, что за срыв программы гособоронзаказа уволены несколько должностных лиц. В их числе были генеральные директоры ОАО "Ижмаш" Владимир Гродецкий и ФГУП "Научно-исследовательский институт электромеханики" Аркадий Хохлович. Также несколько человек были уволены из руководства заказывающих органов военного управления Минобороны.

6 июля Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову за три дня подготовить доклад о ходе выполнения гособоронзаказа на 2011 год. "Если информация о том, что гособоронзаказ сорван, правда, нужны организационные выводы в отношении тех, кто отвечает за это, независимо от чинов и званий. Если ситуация иная, нужно разобраться с теми, кто сеет панику. Вы знаете, по закону военного времени как с паникерами поступали - расстреливали", - напомнил президент. Министр выразил согласие карать виновных и рассказал, что задержки в заключении контрактов с предприятиями связаны с тем, что они завышают цены на военную продукцию. В частности, он упомянул Объединенную судостроительную корпорацию, которая повысила цены и не смогла это повышение обосновать. Он заверил, что оставшиеся контракты будут заключены с предприятиями оборонно-промышленного комплекса в ближайшие две-три недели.

В состав "Объединенной судостроительной корпорации", кроме трех упомянутых предприятий, входят Средне-Невский судостроительный завод (Петербург), расположенный в Калининграде Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", мурманский 35-й судоремонтный завод.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать