Руководитель московской подземки велел снять предвыборные стикеры "Яблока"


Руководитель московского метрополитена Иван Беседин распорядился убрать все стикеры с рекламой партии "Яблоко" из подземки. Как пишет "Коммерсант", это требование чиновник адресовал компании "Авто Селл", которая размещает рекламу в метро и с которой договаривалось агентство "Мартин Иден", к которому обратилось "Яблоко". Беседин обвинил рекламщиков в нарушении договора и потребовал, чтобы они впредь не допускали несанкционированной расклейки материалов предвыборного характера перед парламентскими выборами. Он также заявил, что вся агитация должна согласовываться с руководством метрополитена и департаментом СМИ и рекламы Москвы. В департаменте уже заявили, что не занимаются согласованием агитационных материалов.

В начале ноября на 85 станциях метро на дверях были расклеены стикеры со слоганами: "Надоели овощи? Голосуй за "Яблоко"". Партия собиралась разместить их на всех 182 станциях. Однако теперь ей вернули оставшиеся листовки и часть денег. Новую рекламу с более спокойными лозунгами "Яблоку" разместить в метро не разрешили. После вмешательства Беседина дилеру дали понять, что если он "не понимает русского языка", то "работать в метрополитене не будет", сказал пресс-секретарь "Яблока" Игорь Яковлев.

Также "Справедливой России" запретили разместить в вагонах наклейки, в которых партийцы собирались выступить за "Москву без жуликов и воров". Об этом изданию рассказал руководитель московского отделения партии Александр Агеев. Свою рекламу они хотели разместить в сентябре.

В ЛДПР и КПРФ распространять рекламу под землей не собирались. Руководитель исполкома московского отделения "Единой России" Виктор Селиверстов объяснил "Ъ", что у партии в размещении рекламы в метро не было "необходимости": "Рекламы должно быть столько, чтобы она не раздражала людей".