Политика
Бесплатный
Максим Товкайло| Алексей Непомнящий|Елена Виноградова
Статья опубликована в № 3021 от 18.01.2012 под заголовком: Техосмотр без коллизий

Требования к подержанным машинам будут смягчены

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу переписать техрегламент о безопасности транспортных средств. Требования к подержанным машинам будут смягчены
А.Махонин

Техрегламент транспортных средств нужно привести в соответствие с правилами прохождения техосмотра (ТО), говорится в поручении Шувалова от 20 декабря (копия есть у «Ведомостей», см. также статью на стр. 10). Касается оно как действующего российского регламента, так и общего для Таможенного союза документа, который вступит в силу с 2015 г.

Изначально именно на соответствие техрегламенту должны были проверяться автомобили (в том числе подержанные) при прохождении ТО, но осенью 2011 г. правительство решило, что эти требования слишком жесткие и из-за них процедура будет слишком долгой и дорогой. В результате в декабре правительство выпустило отдельное постановление с правилами прохождения техосмотра, которые заработали с января 2012 г. Юридическую коллизию нужно устранить, говорится в письме замдиректора департамента промышленности аппарата правительства Алексея Цыденова первому вице-премьеру.

Избыточных требований к подержанным машинам в техрегламенте достаточно, отмечает Артем Костырко из Высшей школы экономики. Некоторые из них напрямую не влияют на безопасность или дублируют требования к новым автомобилям, за соблюдение которых отвечает производитель: «Например, требование о проверке всей электропроводки, которой в автомобиле более 2 км, одометра (измеряет километраж. – «Ведомости»), высоты подголовников или затяжки всех болтовых соединений и деталей подвески».

Поручение Шувалова Минпромторг должен выполнить к 1 июля. Минпромторг считает, что за основу стоит взять техрегламент – в отличие от правил техосмотра, он уже утвержден Комиссией таможенного союза, а правила техосмотра – привести в соответствие с ним, говорит представитель министерства. Но он не исключает, что может быть изменен и техрегламент – министерство оценит необходимость корректив.

Требования нужно синхронизировать, иначе может возникнуть путаница у операторов техосмотра, согласен эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Богдан Осокин. Все предприятия в соответствии с законодательством руководствуются исключительно правилами проведения техосмотра, говорит гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек. Инициатива правительства автопроизводителей не коснется – для выпускаемых в эксплуатацию автомобилей требования более жесткие, отмечает Костырко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать