Штаб Путина потратил на рекламу в интернете около $1,5–2 млн

Сторонники «Единой России» в ходе президентской кампании исправляют ошибки парламентской: кандидат от партии потратил на рекламу в рунете около $1,5–2 млн. Это на порядок больше сумм, которые тратили российские политики на агитацию в сети
Д.Абрамов/ Ведомости

«Если названная сумма корректна, то это действительно большие расходы на продвижение в течение трех недель, – говорит Чернышов, – такие бюджеты в рунете только у рекламодателей из первой пятерки – к примеру, «Мегафона» или Nissan».

Баннеры с портретами известных людей и предложением узнать, за кого они голосуют, появились на страницах «Яндекса», Mail.ru и «Одноклассников» две недели назад, 13 февраля. Баннеры ведут пользователя на предвыборный сайт Владимира Путина www.putin2012.ru. «Яндекс» и Mail.ru – две самые популярные площадки рунета, а «Одноклассники» – на пятом месте по размеру аудитории (данные TNS). По своему масштабу интернет-кампания Путина сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки, говорит гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов. Но пока кандидаты не отчитались Центризбиркому о всех расходах, в последних данных ЦИК на 24 февраля у Путина значатся только расходы на телерекламу – 177 млн руб.

По прайс-листу «Яндекса» каждый из кандидатов в президенты может купить один специальный «политический» пакет рекламы из 318 млн показов баннеров на главной странице поисковика, в разделах «Почта» и «Новости», за 15 млн руб. Представитель «Яндекса» подтвердил, что штаб Путина купил такой пакет. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, цена политической рекламы на «Яндексе» сопоставима с коммерческой рекламой. По желанию штаба Путина 318 млн показов были распределены на три недели, с увеличением частоты показов ближе к выборам.

Mail.ru Group (куда входят и «Одноклассники») работает с кандидатами на обычных коммерческих условиях, говорит представитель этой интернет-компании Валерия Комиссарова. Раскрыть объем и стоимость рекламы, закупленной на площадках холдинга для Путина, она отказалась. Руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил $1,5–2 млн.

Собеседники «Ведомостей» указывают, что прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.

Источник в штабе Владимира Путина признает, что на этих выборах политической рекламе в интернете отведена серьезная роль: бюджет кампании распределялся между телевидением, интернетом и наружной рекламой примерно в одинаковых пропорциях. Число пользователей сети растет, объяснил он, и это активные люди, часто не определившиеся со своей позицией на выборах. Никакой агрессивной кампании в сети решили не проводить и ограничились баннерами со ссылками на ролики, размещенные на сайте www.putin2012.ru (часть из них демонстрировали на ТВ).

По итогам парламентских выборов в администрации президента признавали, что «Единая Россия» не добилась нужного результата, в частности из-за проигрыша информационной войны в сети, рассказывал «Ведомостям» чиновник Кремля. Агитация «Единой России» появилась в интернете в последний момент, так что результат был соответствующий, согласен член комитета Госдумы по культуре единоросс Роберт Шлегель. По его мнению, эффект от рекламы в сети сейчас сопоставим с показом роликов по центральному каналу, но она охватывает миллионы активных людей, которые почти не смотрят ТВ.

Представители «Яндекса» и Mail.ru отказались поделиться информацией об эффективности раскрутки кандидата Путина в сети. По оценкам сотрудника одной из интернет-компаний и руководителя интернет-агентства, агитационные баннеры увидели около 70% посетителей главных страниц «Яндекса» и Mail.ru, т. е. около 15 млн и 14 млн человек соответственно (данные TNS, расчеты «Ведомостей»). Представитель пресс-службы штаба Путина пообещал «Ведомостям» предоставить данные, как изменилась посещаемость сайта www.putin2012.ru после начала кампании в интернете, но так и не смог это сделать в течение дня.

Кроме Путина «политический» пакет рекламы на «Яндексе» купил штаб другого кандидата – Михаила Прохорова. Его реклама на поисковике появилась только во вторник вечером, уточнил сотрудник штаба Прохорова Алексей Гореславский. За оставшееся время обеспечить все купленные показы невозможно, полагает он, поэтому пока штаб перевел «Яндексу» только 5 млн руб. из 15 млн полной стоимости пакета. После запуска рекламы на поисковике посещаемость сайта Прохорова, на который ведут ссылки, выросла в 4 раза, уточнил Гореславский, но отказался раскрыть абсолютные показатели. Также штаб Прохорова купил «немного» рекламы на Facebook, расходы на нее Гореславский уточнить отказался. Штаб Прохорова обращался и в Mail.ru, сообщил источник в этой компании, но не договорились об условиях.

Реклама других кандидатов в президенты в сети практически незаметна, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.