Следователям СКР не дали допросить экс-прокурора Игнатенко

Генпрокуратура отказалась послать в Польшу запрос СКР о разрешении следователям допросить Игнатенко, сославшись на несоответствие запроса УПК
Кадр Первого канала

Генпрокуратура запретила следователям Следственного комитета, которые собирались специально лететь в Польшу, допрашивать задержанного там экс-прокурора Александра Игнатенко. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на документы, свидетельствующие о контактах обоих ведомств по этой теме.

Предполагалось, что польская сторона решит вопрос об участии российских следователей в следственных действиях с Игнатенко, если получит соответствующий запрос от российской Генпрокуратуры. 23 января 2012 г. начальник главного следственного управления СКР Александр Щукин направил в главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры России запрос об оказании правовой помощи, пишет издание. 27 января СКР официально объявил, что отправит в Польшу следователей, чтобы те допросили Игнатенко. Однако Генпрокуратура вернула этот запрос в СКР. Начальник управления надзорного ведомства Александр Куприянов в сопроводительном письме указал, что в Генпрокуратуре решили, что запрос СКР не соответствует требованиям УПК и международным договорам.

После этого зампред СКР Василий Пискарев в обращении к заместителю генпрокурора Александру Звягинцеву выразил недоумение в связи с отказом и привел примеры аналогичных запросов по другим делам, которые Генпрокуратура поддержала. Он предложил повторно рассмотреть запрос СКР "в возможно короткий срок".

Официальный представитель СКР Владимир Маркин от комментариев отказался и добавил только, что с польским следствием у российской стороны сложились "добрые деловые отношения после совместного расследования гибели президента Леха Качиньского в авиакатастрофе". Представитель Генпрокуратуры также отказалась от комментариев по теме и указала, что "чужую переписку приличные люди не обсуждают".

Бывший первый зампрокурора Московской области Александр Игнатенко был снят с должности и объявлен в розыск в связи с подозрениями в крышевании нелегального игорного бизнеса. Сеть подпольных игорных заведений была выявлена в 15 городах региона в феврале 2011 г. Организатор сети Иван Назаров заявил, что ему покровительствовали сотрудники региональной прокуратуры и милиции. Игнатенко стал самым высокопоставленным подозреваемым по этому делу и, по данным следствия, возглавлял группировку силовиков, которые крышевали бизнес Назарова.

Скандал дал СМИ повод говорить о "войне" между СКР и Генпрокуратурой, причем наличие этой войны представители обоих ведомств неоднократно отрицали. После того как в марте СМИ сообщили со ссылкой на информированные источники, что под подозрением оказался сын генпрокурора Юрия Чайки, президент Дмитрий Медведев провел встречу с Чайкой и председателем СКР Александром Бастрыкиным и потребовал, чтобы они прекратили публичное противостояние. Затем между Генпрокуратурой и СКР возник спор в связи с объявлением бежавшего из России Игнатенко в международный розыск. Ведомство Чайки долго отказывалось утвердить это объявление, поскольку СКР допустил нарушения при подготовке розыскных документов.

Еще один фигурант того же дела - бывший начальник управления по надзору за следствием прокуратуры Московской области Дмитрий Урумов неоднократно жаловался СМИ, что Генпрокуратура препятствует ему в заключении сделки со следствием. Однажды он даже пригрозил, что, если это будет продолжаться, он "сдаст всех генпрокурорских".

Официально Бастрыкин заявлял, что войны между СКР и Генпрокуратурой нет, а когда позиции ведомств не совпадают, это "рабочие моменты", которые можно решать. Чайка также отрицает, что между двумя структурами есть противостояние. Он пояснил, что следователи допускают нарушения в ходе следствия, а затем отказываются выполнять требования прокуратуры по их устранению.