В Госдуме обсудили, как карать нетрезвых за рулем

А.Никонов/ PhotoXPress

Вчера в Госдуме прошло расширенное заседание комитета по конституционному законодательству по вопросу введения уголовной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. К таким мерам депутатов подтолкнуло субботнее ДТП на Минской улице в Москве, где по вине пьяного водителя погибли семь человек. Руководители ГИБДД, профильных комитетов и фракций – за ужесточение, но у всех свое видение, как именно надо менять закон. Накануне лидер фракции единороссов Андрей Воробьев заявил, что нарушение, совершенное впервые, будет караться штрафом не менее 100 000 руб., а неоднократное нарушение повлечет уголовную ответственность, даже если это не привело к жертвам; если же водитель снова сядет за руль пьяным, его могут лишить прав пожизненно.

Идею Воробьева вчера никто не оспаривал, в том числе эсеры и коммунисты, но каждый вносил свое уточнение. Председатель комитета по безопасности Ирина Яровая считает, что нужно вводить в статьи УК о совершении ДТП в нетрезвом виде и нижний порог наказания – пять лет лишения свободы. Ее заместитель Дмитрий Вяткин добавил, что комитет также предлагает ограничить норму, когда дело может быть прекращено за примирением сторон. А первый зампред комитета Вячеслав Лысаков уточнил, что необходимо все-таки определить окончательно допустимую норму промилле, которая не может быть нулевой чисто физиологически.

Необходимо решать проблему и с теми, кто принимает наркотики: их сложнее определить, отметила Яровая, вообще надо менять систему медосвидетельствования.

По словам начальника ГИБДД Виктора Нилова, хороший результат дают массовые проверки: в воскресенье в Москве так было выявлено 160 пьяных водителей. Но из-за реформы МВД личный состав сильно был сокращен, посетовал Нилов. Его заместитель Владимир Кузин предложил подумать о системе алкозамков в течение года для тех, кто однажды был пойман в нетрезвом виде (система, когда машина заводится только после того, как пройден алкотест).