Медведев сменил руководство Росавтодора

Плохое состояние российских дорог и работу Росавтодора в последнее время не раз критиковала Генпрокуратура
Бывший руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин/ С.Портер/ Ведомости

Премьер-министр Дмитрий Медведев освободил Анатолия Чабунина, руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор), с занимаемой должности, следует из документов, опубликованных на сайте правительства. Во главе ведомства Медведев поставил Романа Старовойта.

Роман Старовойт - петербургский чиновник. С 2007 г. по 2010 г. он работал первым зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Санкт-Петербурга, затем был назначен заместителем руководителя департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства России. Здесь он курировал подготовку к Олимпиаде в Сочи.

Анатолий Чабунин в должности руководителя Росавтодора проработал с 2009 г. и уволен "в связи с переходом на другое место работы", говорится в распоряжении. За время его работы к состоянию подведомственных ему дорог не раз возникали вопросы у Генпрокуратуры. Так, в ходе проверок, проведенных прокурорами в 2012 г., в дорожной сфере было выявлено около 40 000 нарушений. Для их устранения было принесено 696 протестов, в суды направлено 7797 исковых заявлений, внесено 7234 представления, по результатам рассмотрения которых 1837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 290 предостережений, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях. В адрес руководителя Росавтодора Генпрокуратурой было направлено представление.

В Генпрокуратуре также посчитали, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных трасс и большинство дорог регионального и местного значения, и нашли многочисленные нарушения в расходовании средств, выделенных на дорожное строительство. Также прокуроры заявили: каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохих трасс.

В 2011 г. прокуроры выявили большое расхождение данных Росавтодора и Росимущества о длине дорог и о площади земельных участков, занятых этими дорогами. Разница между километражем дорог составила 361 000 км, а между данными о площади земельных участков, занятых этими дорогами, — свыше 1,8 млрд кв. м.

Чабунин на эти обвинения отвечал, что «масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей». В Росавтодоре подчеркивали, что дорожное строительство в России недофинансировано, а расхождение данных с Росимуществом объясняли тем, что "в Генпрокуратуре могли посчитать федеральными дороги регионального значения".