Мэрия Москвы собирается демонтировать наружную рекламу за пределами МКАД

Глава московского департамента СМИ и рекламы обвинил подмосковные власти в том, что трасса во «Внуково» выглядит «как одна большая перетяжка вдоль трассы»
Е. Кузьмина/ Ведомости

В декабре московское правительство начнет работу по демонтажу наружной рекламы, незаконно установленной на территории Новой Москвы, заявил в пятницу на оперативном совещании городского правительства руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Из-за действий подмосковных властей ситуация с размещением рекламы на присоединенных территориях очень сложная, например, трасса в аэропорт «Внуково» стала выглядеть «как одна большая перетяжка вдоль трассы», подчеркнул чиновник.

В начале 2012 г. в Ленинском районе Подмосковья, к которому ранее относилась большая часть земель, вошедших в состав Новой Москвы, был объявлен конкурс по размещению тысячи с лишним рекламных конструкций на Калужском, Старокалужском и Киевском шоссе, рассказал чиновник. Мэр Москвы Сергей Собянин попросил Бориса Громова, занимавшего тогда пост губернатора Московской области, отказаться от проведения тендеров. Тем не менее, конкурс был проведен. Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области начало признавать итоги торгов недействительными, а администрация Ленинского района – оспаривать решения в судах и выдавать разрешения на рекламные конструкции. Участники рынка были разочарованы результатами конкурса в Ленинском районе — руководители компаний-операторов жаловались «Ведомостям», что на торги выставлялись места для размещения билбордов, находящиеся буквально в нескольких метрах от уже существующих щитов.

По данным департамента, сейчас на бывшей территории Ленинского района выданы разрешения на установку и эксплуатацию сроком до 2017 г. 1147 рекламных конструкций. «По нашему мнению, совершенно незаконно», – сказал Черников. Результаты аукционов продолжают оспариваться в судах, напомнил он. Московские власти собираются начать работу по демонтажу незаконной рекламы уже в декабре 2012 г., подчеркнул чиновник.

По данным компании «Эспар-аналитик», на Калужском и Киевском шоссе в бывших границах Ленинского района района размещено соответственно 737 и 587 сторон наружной рекламы, самым крупным оператором здесь является компания «Мособлреклама» (у нее 279 поверхностей), второе место занимает «Рекламная сеть Подмосковья — медиа» – 213 поверхностей, далее следует крупный оператор НИКЭ – 108 поверхностей, Russ Outdoor – 107 поверхностей.

Единой базы рекламных носителей в Московской области не существует, признался «Ведомостям» сотрудник подмосковной администрации, попросивший об анонимности. Рекламу на территории отдельных районов Подмосковья размещали муниципальные власти, а вдоль нескольких федеральных трасс – управляющие этими магистралями компании. Правительство передало автодорогу М3 «Украина» в управление «Автодора» в октябре 2011 г., и до сих пор процесс инвентаризации объектов на магистрали не завершен, поэтому аукционы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводятся, объясняла «Ведомостям» пресс-служба компании.

С 1 июля 2012 г. к Москве присоединены территории, входившие в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы Подмосковья, а также анклавы на территории Одинцовского и Красногорского районов, в результате площадь столицы увеличилась вдвое.