Рошаль: «Антимагнитский закон» не должен наказывать тысячи невинных детей


Известный детский хирург, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль высказался против запрета усыновления российских детей американскими гражданами, который Госдума поддержала в пятницу.

«Необходимо усилить законодательство, межгосударственные договора, наш контроль, но не запрещать брать детей, особенно инвалидов», - написал Рошаль в своем микроблоге в Twitter.

По его словам, «антимагнитский закон» должен быть направлен против судей, «которые принимали отличные от американской практики оправдательные приговоры приемным родителям» и организаций, «которые нарушили подписанные договоренности между Россией и США». «Зачем наказывать тысячи невинных детей?» - заявил Рошаль.

«Есть претензии к единицам и судебной системе США - это факт. Но они за 20 лет приняли 60 000 российских детей, включая инвалидов - это факт», - добавил он.

В пятницу Госдума одобрила в третьем, окончательном, чтении законопроект, разработанный в ответ на принятие в США акта Магнитского, который вводит санкции в отношении ряда российских чиновников. Закон, который в пятницу поддержали 420 депутатов, в числе прочего вводит запрет на усыновление российских детей американцами.

Перед этим против запрета усыновления российских сирот американцами выступили ряд членов кабинета министров, в том числе глава МИДа Сергей Лавров. Он заявил, что в случае вступления закона в силу и отмены соглашения о сотрудничестве в области усыновления российские дипломаты будут лишены доступа к детям, уже находящимся в американских семьях.

На сайте «Новой газеты» 18 декабря был объявлен сбор подписей против нового закона. По последним данным, под заявлением подписались более 130 000 человек. 21 декабря, после того, как законопроект прошел третье чтение в Госдуме, на сайте радиостанции «Эхо Москвы» начался сбор подписей под заявлением членов Координационного совета (КС) оппозиции с критикой закона. На данный момент его подписали около 9000 человек. В дни рассмотрения закона и на следующий день после его принятия в Госдуме возле здания парламента проходили одиночные пикеты и другие акции.