Ультраправые не смогли сформировать фракцию в Европарламенте


Ультраправые партии, прошедшие на майских выборах в Европарламент, не смогли сформировать официальную фракцию к началу сессии, которая стартует на следующей неделе.

Лидер французского “Национального фронта” Марин Ле Пен смогла договориться с политиками из Нидерландов, Италии, Бельгии и Австрии, однако по правилам Европарламента во фракции должны состоять представители как минимум семи стран. «Причина в том, что мы не набрали семь стран», - написал сегодня в текстовом сообщении Лоренцо Фонтана, парламентарий итальянской партии «Лига севера», которая собиралась войти во фракцию, передает The Wall Street Journal.

Майские выборы в Европарламент стали первыми после того, как еврозону охватил долговой кризис, а многим странам ЕС пришлось сокращать государственные расходы в борьбе с ростом бюджетного дефицита и госдолга. На этом фоне популисты, евроскептики и националисты привлекли часть электората, набрав в некоторых странах больше голосов, чем правящие и традиционные оппозиционные партии. Самой громкой стала победа «Национального фронта» во Франции, где он набрал 25% голосов (на предыдущих выборах в 2009 г. - 6,34%), он получил в Европарламенте 24 места из закрепленных за страной 74. Правящая Социалистическая партия Франсуа Олланда получила лишь 14%.

Некоторые партии, выступающие против интеграции, сразу заявили, что не будут вступать в союз с «Национальным фронтом». Такую позицию изначально занял, например, Найджел Фарадж, лидер выступающей за выход из ЕС Независимой партии Великобритании, победу которой (получила 27,5%, почти на 11 процентных пунктов больше, чем в 2009 г.) он сам назвал «землетрясением».

Участие во фракции дает ее членам право на дополнительное финансирование и позволяет оказывать большее влияние на законодательный процесс. Впрочем, у Ле Пен и ее союзников остается возможность сформировать фракцию в будущем, если они наберут сторонников из нужного количества стран.