Политика
Бесплатный
Ольга Чуракова
Статья опубликована в № 3806 от 07.04.2015 под заголовком: Информирование вместо смягчения

Правительство Москвы успешно сопротивляется законопроекту, мешающему эвакуаторам

Оно предлагает вместо этого информировать жителей о новых дорожных знаках
Мэрия оказалась серьезно недовольна внесенными в 2014 г. в Госдуму поправками единоросса Вячеслава Лысакова по ограничению эвакуации
Е.Разумный / Ведомости

Московское правительство продолжает сопротивляться изменениям законодательства об эвакуаторах в пользу автовладельцев. Вчера авторы пакета поправок и члены общественных движений обсудили на заседании рабочей группы поправки столичного правительства, внесенные депутатами Ириной Белых и Николаем Гончаром. Мэрия оказалась серьезно недовольна внесенными в 2014 г. в Госдуму поправками единоросса Вячеслава Лысакова по ограничению эвакуации. Хотя законопроект приняли в первом чтении, ко второму чтению его не удается согласовать уже больше месяца. Изначально законопроект предлагал отказаться от эвакуации всех машин из-под всех знаков, а оставить только эвакуацию автомобилей, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под ст. 12.9 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах, во втором и третьем ряду, на трамвайных путях). Именно эта поправка вызывает больше всего вопросов у московского правительства, предложившего свой альтернативный вариант. Депутаты от Москвы предложили информировать жителей за 20 дней до расстановки запрещающих знаков, размещать об этом информацию на специальном сайте и собирать общественные комиссии по расстановке знаков. Первый замруководителя аппарата мэра Алексей Старовойтов заявил, что поправок о досрочном информировании жителей достаточно и в случае их принятия предложения Лысакова не нужны.

За двумя зайцами

Столичный вице-мэр Максим Ликсутов потребовал 5 марта реже снимать машины с эвакуаторов, довести число эвакуаций до 500 в сутки и одновременно контролировать «положительное мнение» жителей об эвакуации.

Лысаков, однако, полагает, что поправки Москвы дополняющие и не отменяют его предложения. Он надеется доработать текст поправок так, чтобы закон имел обратную силу и можно было бы проверять правомерность установки уже действующих знаков. Госдума также рассчитывает получить позицию Совета по правам человека (СПЧ), который заинтересовался проблемой. По словам Лысакова, первое заседание СПЧ состоится уже сегодня. При этом Лысаков заявил, что после консультаций было решено оставить эвакуацию с парковочных мест для инвалидов, которую ранее предлагали отменить.

Против предложений правительства Москвы выступил лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Мы решаем проблемы с эвакуацией не только в Москве, а по всей стране, где это существенная проблема». «Люди протестуют не из-за того, что их не предупреждают заранее, а потому, что они не могут повлиять на расстановку этих знаков, которые появляются в спальных районах, внутриквартальных проездах. У жителей на это один ответ – спиливать их ночью болгаркой», – объяснил Шкуматов. Активист предложил проводить публичные слушания по установке знаков, если улица имеет две полосы. Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что нельзя делать из эвакуации протестную повестку: «Никто не выступает за полный запрет эвакуации, но у нас это дошло до непонятной ситуации, знаки ставят везде, даже в общественных местах, например, у Краснопресненских бань полуголые мужчины вынуждены выбегать и бороться за свои машины. Зачем раздражать людей, надо, наоборот, консолидировать общество». Начальник Московской административной дорожной инспекции Юрий Овсянников не видит проблемы в случаях, когда штрафы выписываются неправомерно – все такие штрафы должны быть опротестованы прокуратурой, но этого ни разу не было.

Председатель профильного комитета Владимир Плигин говорит, что текст законопроекта согласован почти полностью, за исключением эвакуации из-под запрещающих знаков. «Прогресс достигнут: знаки, которые устанавливаются в дальнейшем, не начинают действовать сразу и устанавливаются с учетом мнения общественности». Из законопроекта Лысакова также исчезло положение о передаче полномочий по регулированию эвакуации автомобилей федеральному правительству, что ограничило бы свободу правительства Москвы. Завершить работу над поправками депутаты надеются к маю.

Fester
10:09 07.04.2015
Странно, почему нет комментариев до сих пор к этой статье. Не знаю как в других городах, но очевидно, что в Москве эвакуация превратилась в лицензируемый бизнес, причем лицензиар (правительство Москвы) всячески создает благоприятные условия для развития этого бизнеса. Примеры: почти вся четная сторона ул. Лесная - Остановка запрещена, при этом нечетная, той же ширины, - почти везде разрешена, хотя тоже с непонятными лакунами. Далее . 2-я Миусская улица- широченная, причина запрета остановки по нечетной стороне непонятна. Далее. Кому мешали машины на краю широченного тротуара по четной стороне пр. Мира от дома 112 и далее - также непонятно. Да, у метро создавали толчею, и ее надо разгонять, и там теперь все время стоит гаишник и это правильно. Про Тверскую ул., которую вообще убили как торговую, я вообще не говорю... Разметка платных парковок даже не под Газели, а под микроавтобусы вместимостью человек 20-25 вообще за гранью добра и зла. Такое ощущение что люди из ЦОДД никогда в европах не были, не видели тамошнюю разетку. И вот стоят 2 пыжика, строго внутри размеченных мест, а если они бы подвинулись, там бы еще полтора влезло...А скругления по 5-6 метров у пожарных (запасных) выездов из дворов? Нам надо туристов их приличных стран возить, нашу парковочную разметку им за деньги показывать... Почему в России чиновники очень быстро после назначения начинают так люто ненавидеть весь остальной народ???
10
Комментировать