Статья опубликована в № 3843 от 02.06.2015 под заголовком: Тонировка обойдется дороже

В Госдуме предлагают увеличить штрафы за тонировку стекол в 2–3 раза

По мнению депутатов, автолюбители не оценили отмену изъятия номеров за это нарушение

Депутаты Госдумы хотят увеличить штрафы за тонировку стекол автомобилей и использование гаджетов за рулем. О том, что такие предложения готовятся внести к осени в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Штраф за тонировку может быть увеличен с нынешних 500 до 1000–1500 руб., считает депутат. За нанесение тонировки, которая не соответствует требованиям технического регламента, с 2012 по 2014 г. инспекторы ГИБДД имели еще и право снять с автомобиля государственный номер. Людей сдерживал не штраф, а угроза лишения номеров, сейчас очень многие снова стали тонироваться с нарушением требований, объясняет новую меру депутат. «Народ не внял нашему отношению: мы надеялись на сознательность, но сознательности нет. Мы не трогали санкции за тонировку с момента отмены обеспечительной меры снятия номеров, оставив старые штрафы, но количество затонированных машин увеличилось», – объясняет Лысаков. Изучается и идея наказаний за гаджеты в руках водителей, но «здесь нужно думать о том, как администрировать штрафы: если есть фиксация камерой и у водителя в руке что-то видно, тогда надо предусмотреть ответственность за манипуляции с телефоном», продолжает он. «Если человек отправляет сообщения или смотрит фотографии, это угроза безопасности. Очень мало инспекторов, которые смогут это разглядеть, поэтому надо вводить это в часть Кодекса по административным нарушениям, где речь идет о штрафах по фото- и видеофиксации», – говорит он. Лысаков считает, что новые нормы должны найти отражение в программном обеспечении фото- и видеофиксации: с правовой точки зрения неправомерно инспекторам отбирать такие фотографии вручную, в ближайшее время это будет исправлено. Еще одно возможное нововведение – штрафы за выброс мусора из машин. «Надо подумать, как это доказывать. У нас нет закона, который запрещал бы такое. Есть только этические нормы, но нет административной ответственности, хотя во многих странах она есть», – объясняет Лысаков. Ситуация с тонировкой в России очень непонятная: есть южные регионы, такие как Краснодар и Крым, где тонировка – спасение от жары и элемент практичности, там инспекторы не считают ее злом, напоминает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Тонировку отменяли, чтобы бороться в свое время с разговорами по мобильному телефону, в итоге не получилось ни одно, ни другое. Нужно хотя бы частично ее разрешить или объяснить, зачем мы ее убирали. Ужесточение санкций проблему не решит», – считает Шкуматов.