«Когалымавиа»: А321 не мог развалиться без внешнего воздействия

Представители авиакомпании исключили внутренние причины катастрофы на Синае
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Авиакомпания "Когалымавиа" считает внешнее воздействие причиной разрушения в воздухе авиалайнера А321, упавшего в горах Синая 31 октября. Агентство Reuters сообщило со ссылкой на свой источник в египетской комиссии по расшифровке черных ящиков самолета, что голосовой самописец не зарегистрировал внешнего воздействия и что пилоты не подавали аварийный сигнал.

Какой бы то ни было отказ систем не мог привести к разрушению самолета в воздухе, подчеркнул заместитель генерального  директора "Когалымавиа" Александр Смирнов на брифинге в понедельник в Москве. "Нет такого сочетания отказов систем, при котором может развалиться в воздухе. Теоретически можно разрушить большими перегрузками, но такому самолету системы не дадут выйти на такие перегрузки даже при ошибке пилотирования", – сказал Смирнов.

Нельзя исключать

«Сейчас нельзя исключать ни одну из версий. И, собственно, следствие только начинает свою работу. Какая из версий ляжет в основу по мере продвижения следственных действий, мы сейчас сказать не можем. Но, в любом случае, сейчас артикулировать какие-то предварительные догадки, какие-то мнения, какие-то утверждения, которые ни на чем не основываются, совершенно неверно», — сказал в понедельник пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

По словам Смирнова, черные ящики А321 пока не расшифрованы, но есть информация, что менее чем за минуту самолет потерял 300 км в час скорости и снизился на полтора километра. "В таком состоянии самолет не может летать. Это не полет, а падение. Видимо, до этого он получил повреждение, которое стало причиной падения, и, видимо, экипаж полностью потерял работоспособность и не мог выйти на связь", – отметил он. Заместитель гендиректора исключил и техническую неисправность, и ошибку пилотирования.

В качестве непосредственной причины гибели пассажиров А321 Смирнов указал перегрузки и разрушение корпуса. "Взрывная разгерметизация не вызывает гибели. При ней маски выпадают и если надеть, то можно дышать. Скорее погибли от перегрузок, которые вызвало разрушение корпуса", – отметил он. Вывод о разрушении на большой высоте сделан, поскольку разброс обломков самолета достигает 5–8 км.

Заместитель гендиректора "Когалымавиа" Андрей Аверьянов подтвердил, что в 2001 г. потерпевший катастрофу борт действительно получил повреждение хвостовой части при посадке в Египте После этого был сделан временный ремонт для перелета на завод в Тулузу. Там Airbus провел требуемый ремонт и говорить, что он как-то привел к трагедии, оснований нет, сказал Аверьянов. Что касается 18-летнего возраста самолета, он не связан однозначно с ресурсом, напомнил Аверьянов. "Для такого самолета ресурс – 120 000 часов. Этот самолет не отлетал и 60 000", – заметил он.

Аверьянов исключил проблемы и из-за смешения топлива из Египта и России: состав топлива в Самаре и Египте определен и соответствует нормам. Во всяком случае, картина крушения при этом случае была бы иной, заметил он. "Это в худшем случае приведет к остановке двигателя, а не к разрушению самолета", – сказал Смирнов.

"Никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят. Самолет обслуживали наши техники", – заверил Аверьянов. В бортжурнале самолета за последние пять полетов никаких технических проблем не отмечено, копии страничек есть в аэропортах, заметил он. 29 октября оба двигателя самолета прошли обследование в "Домодедово". "Я лично на этом самолете в октябре выполнял несколько рейсов. Он был в прекрасном техническом состоянии", – сказал Смирнов.

Представитель компании Оксана Головина рассказала, что уже два судна "Когалымавиа" прошли инспекцию Ространснадзора, третье проверяется сегодня, а четвертое находится на глобальной проверке в Стамбуле. "Компенсации семьям будут. Суммы и сроки мы объявим позже", – заявила она. Никакого влияния проверки на штатное расписание и выполнение рейсов на окажут, сказала Головина, речь об отзыве сертификата эксплуатанта также не идет.