Вслед за Великобританией и Ирландией полеты в Шарм-эль-Шейх прекратили Нидерланды

МИД Нидерландов сообщил о приостановке полетов в аэропорт Шарм-эль-Шейха и обратно и о прекращении полетов самолетов гражданской авиации над Синаем как минимум до 8 ноября. Об этом сообщает NLTimes. Власти Нидерландов ожидают результатов работы британских экспертов в сфере авиационной безопасности, которые проверяют аэропорт Шарм-эль-Шейха. 4 ноября о приостановке полетов в Шарм-эль-Шейх объявили Великобритания и Ирландия. Руководство Нидерландов приняло свое решение после консультаций с контртеррористическими службами, разведкой, авиакомпанией и МИДом.

МИД изменил формальные рекомендации для сограждан о поездках в Египет. По данным ведомства, сейчас в Шарм-эль-Шейхе находятся 408 зарегистрированных граждан Нидерландов. Им рекомендуется связаться со своими туристическими компаниями, чтобы решить вопрос о возвращении на родину.

Ирландия сообщила только, что полеты приостанавливаются до дальнейшего уведомления. Лондон объяснил, что аэропорт Шарм-эль-Шейха британские специалисты собираются проверить на предмет мер безопасности, обеспечить применение мер достаточных, с их точки зрения, и тогда авиакомпаниям разрешат оттуда вылетать. По оценке министра иностранных дел Филипа Хэммонда, на это может уйти от нескольких дней до нескольких недель. На полуострове находится около 20 000 британских туристов, вопрос об их безопасной доставке домой решается вместе с египетскими властями.

В интервью ITV утром в четверг Хэммонд подчеркнул, что оценка безопасности самих курортов Шарм-эль-Шейха не меняется, все ограничения касаются исключительно полетов из аэропорта этого города. По его словам, у британских спецслужб есть информация, которая позволяет предположить, что самолет А321 "Когалымавиа" мог упасть в результате взрыва бомбы, которую на борт пронесли террористы "Исламского государства" (запрещенная в России группировка). Ранее такое же предположение высказывали высокопоставленные американские и британские источники западных СМИ. Источники CNN подчеркивали, что это не окончательный вывод и что он сделан не на данных осмотра места крушения или обломков лайнера, а на иной информации.