Адвоката задержанного на Украине «бойца ГРУ» могли убрать в рамках «специальной операции»

undefined

Следствие рассматривает несколько версий убийства адвоката Юрия Грабовского, который защищал арестованного на Украине "бойца спецназа ГРУ" Александра Александрова, среди версий - специально спланированная операция. Как передает УНИАН, это на брифинге заявил замгенпрокурора Украины - главный военный прокурор Анатолий Матиос. Также рассматривается корыстная версия, бытовая и другие, передает "Лигабизнесинформ". Грабовский пропал в начале марта, когда находился в Одессе, его нашли убитым в Черкасской области утром 25 марта.

Весь набор версий отрабатывается "для того, чтобы не только на показаниях лиц о якобы их принадлежности к спецслужбам одного из них установить реальную картину событий", цитирует УНИАН.

Ранее Матиос высказывал версию, что адвоката могли похитить бывшие украинцы и российские спецслужбы "для создания картинки" на заключительной стадии рассмотрения дела в отношении россиян, которых на Украине обвиняют в участии в боевых действиях в Донбасе. 25 марта прокурор выразил уверенность, что Россия сделает все возможное, чтобы Александр Александров и Евгений Ерофеев не получили приговора, передает "Лигабизнесинформ". "На фоне судилища над Савченко Россия сделает все возможное и невозможное для того, чтобы не получить приговор по своим военнослужащим на территории Украины. Потому что наш публичный приговор и публичные судебные слушания абсолютно отличаются от того судилища, которое проведено над Савченко", - сказал он.

УНИАН ранее отмечал, что сотрудники Грабовского допускали, что к похищению адвоката могут быть причастны украинские силовые структуры. Адвокат второго российского военного, Евгения Ерофеева, Оксана Соколовская отмечала, что давление на защитников обоих обвиняемых осуществляет военная прокуратура ГПУ, добавляет УНИАН. Матиос на брифинге раскритиковал позицию помощника Соколовской, который, по его словам, отказался сотрудничать со следствием во время розыска пропавшего Грабовского. “Хочу сказать о крайне бесчеловечной позиции коллеги погибшего — помощника адвоката Соколовской, который уклонялся от следственных действий и категорически, до последнего не признавал одного из задержанных, из-за чего мы потеряли время на розыск”, - цитирует УНИАН. Эти обвинения он высказывал и ранее, отмечая, что этот помощник адвоката одним из последних видел Грабовского. Соколовская утверждает, что с ее помощником никто не связывался до утра 23 марта, так что он не отказывался от сотрудничества со следствием.

Адвокат Александрова Валентин Рыбин прокомментировал «Новой газете» обе версии. По его мнению, слухи о причастности спецслужб России и Украины не имеют под собой оснований, так как «убийство выполнено явно непрофессионалами». Рыбин допустил, что убийство связано с аспектами личной жизни Грабовского, но не сказал, кто именно из близких адвоката мог быть причастен. «Должно быть, это некое трагическое стечение обстоятельств, связанное с некими сложностями в личной жизни Юрия. Если бы это были спецслужбы России или Украины, то, я уверен, никаких следов оставлено бы не было, никто бы не нашел никогда его тело. Мы все в шоке», — рассказал Рыбин.

Помощники Грабовского рассказали, что у него не было семьи. Единственный родственник — сестра, проживающая сейчас в Израиле. Почти все свое время он посвящал работе. «Мы были уверены, что даже если его держат где-то насильно, то скоро отпустят. Все видели, что и дело Александрова - Ерофеева, и дело Савченко близятся к концу, к обмену, и непонятно, зачем кому-то понадобилось убирать Юрия. Никакой логики здесь нет», — рассказали "Новой газете" в офисе Грабовского.