Рейман и Стржалковский могут быть связаны с установкой дорожных камер в Подмосковье

undefined

По данным Kartoteka.ru, гендиректором «МВС-груп» является Александр Гусев, которому принадлежит 76% компании. Ранее он являлся гендиректором ООО "ГК "МВС групп", среди собственников которого - экс-министр связи, глава совета директоров «МТТ групп» Леонид Рейман, экс-гендиректор «Норникеля» и член наблюдательного совета Россельхозбанка Владимир Стржалковский, бывший гендиректор «Итеры» Владимир Макеев и Светлана Кийко (так зовут жену заместителя директора ФСКН Михаила Кийко). Совладельцами компании они стали 31 декабря 2015 г. В «МТТ групп», ФСКН комментариев не предоставили, с представителями Стржалковского связаться не удалось.

Минтранс Подмосковья заключил концессионное соглашение на 12 лет с частной компанией ООО «МВС груп» по расширению сети дорожных камер, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на зампреда правительства Московской области Дениса Буцаева. Весной 2017 г. здесь появится 1055 новых «рубежей контроля» в дополнение к 302 уже существующим. Сумма контракта составляет 4,9 млрд руб. С каждого штрафа, выписанного ГИБДД и оплаченного гражданами, компания будет получать 233 руб.

Из 1055 «рубежей контроля», на каждом из которых могут работать несколько камер, 595 будут фиксировать проезд транспорта, остальные - делать снимки для «писем счастья». За год с помощью нового оборудования может быть выписано минимум 4,5 млн постановлений на 2,7 млрд руб., оценило издание. В результате «МВС груп» заработает на этом около 1 млрд руб., т. е. окупит инвестиции за 4-5 лет. По прогнозам Буцаева, на это потребуется 8-12 лет. В 2015 г., подмосковные камеры позволили вынести 3 млн постановлений на 1,8 млрд руб., т. е. каждая камера генерирует штрафов примерно на 5,9 млн руб.

Тендер на установку камер был объявлен в июле 2015 г. Наряду с «МВС-груп» заявки на участие подавали «дочка» АФК «Система» «Ситроникс-КАСУ» и инвесттоварищество МСК-СИП. Они были отсеяны тендерной комиссией. Таким образом, «МВС-груп» оказалась единственным участником конкурса.

Второй владелец «МВС груп» - краснодарское ООО «Научно-производственное предприятие МВС» (НПП МВС). Компания обслуживала в 2013 г. краснодарскую систему фиксации нарушений, когда в регионе разгорелся скандал: автолюбители жаловались на штрафы за правонарушения, которых не совершали. Региональная прокуратура выяснила, что ГИБДД позволила сотрудникам НПП МВС удаленно вносить изменения в данные, полученные с помощью камер. Об этом говорилось в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Вячеслава Лысакова. Позже он обращался с письмом к губернатору Московской области Андрею Воробьеву и в прокуратуру с просьбой не допустить участия в тендере НПП МВС.

Буцаев утверждает, что МВС была полностью проверена как по части прокуратуры, так и по линии следственных органов. Претензий к ней не обнаружилось. Говоря о возможной связи компании с Рейманом и Стржалковским, Буцаев отметил: «Мы взаимодействуем только с гендиректором этой компании. Те лица, которых вы упомянули, с подобными проектами к нам не обращались, учредителями в качестве физических лиц не являются».