Интерпол подтвердил объявление в розыск замдиректора ФСКН генерала Аулова

undefined

Национальная судебная палата Испании объявила в международный розыск замдиректора ФСКН генерала Николая Аулова, подозревая его в связях с обосновавшимися в Испании преступниками, сообщает Deutsche Welle. Представительство Интерпола в Мадриде подтвердило DW эту информацию. Решение палаты объясняют наличием фактов, свидетельствующих о связях Аулова с оргпреступностью.

Генерал Аулов фигурирует в деле авторитета Тамбовской ОПГ Геннадия Петрова, которое расследуется в Испании с 2008 г., рассказал в интервью DW доктор права Хуан Антонио Сенсано, сотрудник Центра юридических исследований в Мадриде. По его словам, "дело с самого начала широко освещалось в испанской и международной прессе" и имя Аулова в ней "неоднократно упоминалось" начиная с 2009 г. Сенсано отметил, что решение о розыске чиновника "не сюрприз и не должно ни у кого вызывать удивления". По версии испанских правоохранительных органов, Петров, проживавший в Испании с 1998 г., отмыл в этой стране не менее 50 млн евро, полученных от незаконной деятельности в России.

О связях Аулова с Петровым, по словам Сенсано, свидетельствуют многочисленные телефонные разговоры, записанные испанскими спецслужбами в 2007-2008 гг. На допросе Петров признавал, что был с генералом в "приятельских отношениях". Источники Сенсано в следственных органах считают, что Петров через Аулова влиял на правоохранительные органы в России и отстаивал свои интересы. Также, по данным следствия, связи с Ауловым поддерживали и арестованные в Испании подельники Петрова Александр Малышев и Леонид Христофоров. Так что, по мнению эксперта, российскому генералу может быть инкриминировано участие в преступной сообществе и использование служебного положения в преступных целях.

Следователи Национальной судебной палаты Испании пытались в 2011 г. допросить Аулова, но российская сторона не предоставила им такую возможность, рассказал Сенсано. В июне 2015 г. прокуроры Жоан Каррау и Хосе Гринда направили в НСПИ документ на 488 страницах, в котором обосновывали необходимость объявить Аулова в международный розыск интересами следствия, пишет DW. По словам Сенсано, единственной реакцией России по существу на действия следствия стали слова директора ФСКН Виктора Иванова в интервью Guardian в январе 2016 г. Иванов объяснил тогда, что Петров был осведомителем Аулова.

В Госнаркоконтроле считают «на удивление непрофессиональным» решение Национальной судебной палаты Испании о розыске Аулова, сообщил 31 марта сотрудник пресс-службы ФСКН "Интерфаксу". В ведомстве считают, что речь идет об очередном этапе реализации политического заказа на дискредитацию российских чиновников. Там добавили, что вывод испанского следствия о причастности замдиректора ФСКН к оргпреступности делался на основании телефонных переговоров и потому без проведения фоноскопической экспертизы некорректен. Сенсано назвал это заявление "неадекватным" и "неубедительным".