Россия предложила Турции 26 апреля обсудить ситуацию с поставками небезопасных овощей

undefined

Россельхознадзор предложил турецкой стороне 26 апреля провести переговоры в Москве о поставках небезопасной растениеводческой продукции из Турции. Ответа пока нет, сообщил ТАСС помощник руководителя ведомства Алексей Алексеенко. Он напомнил, что в ближайшее время не исключено введение временных ограничений на поставки баклажанов из Турции. «Баклажаны более всего засветились карантинными вредителями. Запрет может быть введен достаточно скоро», - отметил Алексеенко.

18 апреля руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил ТАСС, что есть все основания для закрытия импорта баклажанов из Турции. В конце марта 2016 г. Россия вернула в Турцию две партии этого овоща общим весом почти 28 т, поскольку в овощах был обнаружен западный (калифорнийский) цветочный трипс - один из опаснейших вредителей цветов и переносчик вирусов растений. Небезопасная продукция была задержана в морских портах Геленджик и Новороссийск.

Ранее на сайте Россельхознадзора появилась информация о задержании новой партии (почти 16 т) зараженных трипсом баклажанов из Турции. Ведомство напомнило, что это четвертый с начала года случай обнаружения трипса в турецких баклажанах.

Россия с 1 января 2016 г. запретила ввоз ряда продовольственных товаров из Турции. В частности, Турция не может поставлять в Россию клубнику, апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики и нектарины, сливы, землянику и клубнику, а также томаты, огурцы, цветную капусту, брокколи, репчатый лук.

С начала 2016 г. Россельхознадзор не раз заявлял о поступлении из Турции небезопасной продукции. В феврале ведомство впервые заявило, что Россия может ввести ограничения на ввоз турецких овощей и фруктов, не попавших под экономические санкции. В конце марта оказалось, что речь может идти о запрете всей растительной продукции из Турции, включая зелень и орехи, хотя претензий по качеству этой продукции не было. Как объяснял ТАСС Алексеенко, возможность запрета на ввоз всей продукции связана с недоверием к фитосанитарной системе Турции в целом.