Реклама / ООО «Транзит» Erid:2VfnxwLdoWg

Компания «ТРАНЗИТ» представила Инициативу нефинансовой поддержки российских судовладельцев для развития национального флота

На полях KazanForum-2025 международная транспортно-логистическая компания «ТРАНЗИТ» представила Инициативу нефинансовой поддержки российских судовладельцев, направленную на укрепление транспортного суверенитета России и развитие национального флота.

С 13 по 18 мая в Казани проходит XVI Международный экономический форум «Россия – Исламский мир: KazanForum», который собрал более десяти тысяч участников из 103 стран. В числе гостей — представители власти, крупные бизнесмены, финансисты и банкиры. Форум стал важной площадкой для укрепления торгово-экономических, научно-технических и социальных связей между Россией и странами исламского мира. С 2023 года по указу Президента России мероприятие получило статус федерального.

Одним из ключевых событий транспортной повестки Форума стал круглый стол на тему «Эффективные логистические стратегии для обеспечения реализации продукции: вызовы и возможности на международных рынках», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Модератором мероприятия выступил Андрей Северилов, председатель Подкомиссии по логистике Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Участники обсудили вопросы оптимизации логистических процессов, развитие мультимодальных перевозок, а также меры государственной поддержки и регулирования.

В дискуссии принял участие Александр Чевелюк, генеральный директор ООО «ТРАНЗИТ», который выступил с докладом, посвященным развитию логистики и поддержке отечественного флота:

«Эффективная логистика – это фундамент развития экономики и сохранения транспортного суверенитета страны.  В современных условиях крайне важно применять актуальные решения, оптимизировать грузоперевозки и совершенствовать транспортную инфраструктуру».

Особое внимание в докладе уделялось Инициативе нефинансовой поддержки российских судовладельцев, направленной на укрепление транспортного суверенитета страны и развитие национального флота.

Александр Чевелюк отметил проблему ограниченных пропускных способностей железных дорог на восточном направлении и доминирование иностранных судовладельцев на рынке морских контейнерных перевозок.

«На российском рынке морских перевозок значительную долю занимают зарубежные судовладельцы. Иностранные игроки используют около 70% пропускной способности железной дороги на дальневосточном полигоне».

В качестве решения предложено приоритетное выделение железнодорожных провозных мощностей российским судоходным компаниям.

«Эта мера необходима для поддержки отечественного флота в условиях растущих внешних рисков и позволит снизить зависимость от иностранных перевозчиков, стимулировать развитие национального судостроения и обеспечить устойчивый контейнерный оборот. Важно отметить, что поддержка российских операторов должна быть комплексной и включать не только владельцев морского флота, но и всех участников логистического рынка».

Инициатива поддержки российских судоходных компаний не требует значительных бюджетных затрат, но является важным шагом на пути к укреплению транспортного суверенитета России. Она не только решает актуальные проблемы морской логистики, но и создает условия для долгосрочного развития отечественного флота, что позитивно скажется на всей транспортной отрасли и экономике страны в целом.

Ранее в апреле состоялось совещание под председательством Министра транспорта Романа Старовойта по вопросу развития транспортного суверенитета Российской Федерации. Заместитель министра транспорта Александр Пошивай отметил необходимость развития транспортного суверенитета страны, который заключался бы в создании гарантий перевозки экспортно-импортных грузов в объемах потребностей экономики. «Такие гарантии должны заключаться прежде всего в доступности грузовой базы в приоритетном порядке для российских судовладельцев в долгосрочном планировании. Долгосрочная гарантия грузовой базы, в свою очередь, позволит российским судовладельцам планировать приобретение нового флота, построенного, прежде всего, на российских верфях с регистрацией своих судов в российской юрисдикции», – сказал замминистра.

12+