"Олимпстрой" сэкономит на песке

«Олимпстрой» переоценил свои потребности в стройматериалах для возведения олимпийских объектов. Госкорпорация снижает издержки и хочет частично отказаться от услуг РЖД в пользу Олега Дерипаски

Олимпстрой» сократит объемы строительных материалов, которые необходимо доставить в Сочи для олимпийских объектов, рассказали «Ведомостям» чиновники Минрегиона и источник, близкий к госкорпорации.

По предыдущим планам за 2008–2013 гг. в Сочи должны были завезти 67,9 млн т материалов и оборудования, говорит представитель «Олимпстроя», теперь прогноз снижен до 64,7 млн т, в частности на 2010 г. – с 21,6 до 19,2 млн т. Причин несколько. Ледовый дворец для керлинга и шорт-трека, а также малая арена для хоккея будут строиться из сборно-разборных конструкций, объясняет он: «Потребуется меньше бетона, соответственно, и песка, но больше металлоконструкций». Кроме того, часть материалов завезут из Краснодарского края. Это прежде всего песок и щебень, говорит источник, близкий к «Олимпстрою». Прогноз по объему стройматериалов еще может корректироваться, уточняет представитель госкорпорации, не раскрывая, как это скажется на ее расходах.

Планы о сокращении пока не дошли до транспортной дирекции Олимпийских игр, говорит ее представитель. Согласно данным с ее сайта, за 2010–2013 гг. нужно привезти около 53 млн т стройматериалов.

Большинство грузов в Сочи доставляется по железной дороге, остальное – морем и по автомобильным дорогам. Госкорпорация уже уведомила РЖД, что в 2010 г. перевезти в Сочи нужно 10,4 млн т вместо планировавшихся ранее 18,6 млн, сообщил вчера «Интерфаксу» источник в РЖД. «Объемы корректируются ежемесячно, и, какой итог будет в конце года, сказать сложно», – говорит представитель РЖД, возможные финансовые потери компании он не комментирует.

В этом году на полную мощность в Сочи заработает порт (строят структуры Олега Дерипаски. – «Ведомости»), который и возьмет на себя часть нагрузки по доставке стройматериалов, объясняет представитель «Олимпстроя». Порт должен был заработать в декабре прошлого года, однако был частично разрушен из-за шторма. Через несколько дней после шторма в порту побывал премьер Владимир Путин. Ему пообещали восстановить порт в рекордно короткие сроки: первая очередь была запущена 6 апреля, вторая должна быть готова к декабрю. Общий объем инвестиций – около 6,5 млрд руб., пропускная способность порта – 5 млн т.