Недвижимость
Бесплатный
Наталья Самарина

Цены на гостиницы в Сочи может понизить только власть

Турпоток в Сочи с начала 90-х гг. прошлого века к 2011 г. снизился почти на 0,5 млн человек
А.Махонин

Несмотря на то что курорты Краснодарского края – практически единственная в России рекреационная зона у теплого моря, турпоток в Сочи с начала 90-х гг. прошлого века к 2011 г. снизился почти на 0,5 млн человек, пишут аналитики Cushman & Wakefield со ссылкой на данные из открытых источников. Прогноз по увеличению этого показателя к 2014 г. – 8-10 млн человек. Однако консультанты компании GVA Sawyer полагают, что в лучшем случае он достигнет 7,5 млн.

По данным городской администрации, в 2010 г. в будущей столице Олимпиады-2014 насчитывалось 455 различных средств размещения, рассчитанных на 65 000 человек. В городе функционирует 298 гостиниц (в основном мини-отелей) и 157 специализированных заведений: санатории, пансионаты, дома отдыха, курортные поликлиники, туристические комплексы и т. д. «Выбрать есть из чего, – говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Если «Родина» не по карману, есть «Парк-отель», «Чеботарев», отремонтированная часть «Жемчужины», есть мини-гостиницы, есть вполне приличный частный фонд». Евгений Панасенко, представитель GVA Sawyer в Краснодарском крае, отмечает, что «цены на средства размещения соответствуют уровню элитных мировых курортов, а качество номерного фонда, уровень сервиса и инфраструктура явно до них не дотягивают».

75% отдыхавших в Большом Сочи (Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский районы), утверждают аналитики Cushman & Wakefield, в прошлом году выбрали частный сектор. Выбор туристов обусловлен прежде всего невысокой (по сравнению с гостиницами) стоимостью размещения в нем. Стоимость суток проживания в сезон (июнь - сентябрь) варьируется от 2000-3000 руб. в частном секторе до 45 000-50 000 руб. в таких гостиницах, как, например, «Гранд отель» и «Спа Родина».

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, рассказал, что пару лет назад его компания собрала базу данных по сочинским мини-отелям и планировала предлагать ее потенциальным туристам, с тем чтобы они могли оценить и сравнить предлагаемый рынком уровень комфорта и сервиса. Однако «встретила жесткое противодействие» со стороны местных "отельеров": «Они не планируют легализовываться, ведь это чревато повышенными ставками по коммуналке, налогами и необходимостью соответствовать нормам и требованиям, предъявляемым к отелям». Поэтому, резюмирует Дзагуров, «хотя на дворе XXI век, но в аэропорту и на вокзале комнаты [приезжим] по-прежнему предлагают местные старушки».

«3 млн туристов – это чувствительная к цене целевая аудитория, которая зачастую остается неудовлетворенной качеством размещения, но из года в год возвращается за неимением альтернативы», – говорит Дэвид Дженкинс, глава департамента гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield. Сейчас в Сочи строятся гостиницы и апартаменты, но, как правило, они относятся к высокому ценовому сегменту, девелоперы по тем или иным причинам игнорируют требования рынка, как минимум на три четверти состоящего из массового туристического спроса, отмечает эксперт. Хотя, по словам Дженкинса, если инвестор ожидает скорейшего возврата вложенных денег, то наименее рискованно их вкладывать именно в "массовый гостиничный сегмент". "Девелоперы строят разные объекты, в том числе, как они уверяют, и относительно недорогие, правда, не уточняя, относительно чего недорогие", – отмечает Широкова. По ее мнению, попытка создать в Сочи массовый курорт для тех, кто привык платить по 300 руб. в частном фонде, – это утопия: "Воплощение ее в жизнь возможно, только если наше государство все просубсидирует, а вероятность этого равна нулю – есть другие приоритетные курорты", – резюмирует глава аналитиков Blackwood.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать