На центральных улицах Москвы торговое помещение можно снять за $1500-3000 за квадратный метр в год

undefined

На центральных торговых улицах Москвы ставки аренды на помещения стрит-ритейла сейчас варьируются в диапазоне от $1500 до $3000, достигая в некоторых случаях $6000 - 8000 кв. м в год. Ставки аренды на Садовом кольце ниже - в среднем от $1200 до $3000 кв. м в год. На основных магистральных улицах за пределами Садового кольца торговые помещения можно снять по ставкам от $800 до $2500 за кв. м в год, а в спальных районах – от $500 до $1500 кв. м в год, сообщают аналитики компании Knight Frank.

За 2011 г. ставки аренды на торговые помещения в сегменте стрит-ритейла выросли на 15-30% в зависимости от расположения объекта. При этом максимальный рост цен показали самые главные торговые коридоры города (Тверская, Петровка, Кузнецкий мост и Тверская улица), говорят в Magazan.ru, прогнозируя аналогичный тренд и на 2012 г. По данным Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами Astera в альянсе с BNP Paribas, не все было так однозначно: ставки аренды на переоцененные объекты в течение 2011 г. падали (по некоторым объектам снижение достигло 10%), а на ликвидные помещения на главных торговых коридорах, наоборот, росли (максимальный рост ставок мог доходить до 25%).

Средняя доля вакантных площадей по рынку сейчас находится в диапазоне 2%-10%, в том числе в пределах Садового кольца – 3%, на основных торговых магистралях - 5%, говорят в Knight Frank. По словам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, количество свободных помещений по сравнению с 2010 г. в сегменте стрит-ритейла практически не изменилось.

Что касается предложения, то 21% от общего числа экспонируемых на рынке торговых площадей приходится на долю Ленинского проспекта, 18% - на Тверскую улицу и еще 14% - на Кутузовский проспект. Остальные 47% составляют предложения по аренде и продаже на 56 торговых магистралях Москвы. По результатам 2011 г. объем предложения в сегменте стрит-ритейла составил порядка 1200 помещений, посчитали в Magazan.ru. Наиболее востребованными были площади в 100-250 кв. м, однако в зависимости от специализации бизнеса арендатора могли варьироваться. По данным Knight Frank, магазины сотовой связи и ювелирных украшений были самыми неприхотливыми: им требовалось 25-80 кв. м. Помещения более 1000 кв. м были необходимы только универсамам.