Группа «СУ-155» опередила всех публичных девелоперов по объемам продаж

Группа «СУ-155» за девять месяцев этого года опередила по объемам продаж все публичные девелоперские компании. Но по выручке она лишь вторая. Компания росла за счет регионов, где квадратные метры продаются дешевле, чем в Москве и Подмосковье

«СУ-155», согласно своей отчетности, за девять месяцев 2012 г. продала больше жилья, чем ее конкуренты, раскрывающие информацию о продажах. Так, группа ПИК реализовала 439000 кв. м (+28% к аналогичному периоду прошлого года), группа ЛСР – 285000 кв. м (+22%), Etalon Group – 221983 кв. м (+19%), сообщали компании.

«СУ-155» за девять месяцев 2012 г. заключила 8918 сделок на продажу более 543804 кв. м жилой недвижимости и получила от их продажи 27,2 млрд руб. (без учета муниципального жилья), отчиталась компания. В натуральном выражении это почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (3184 сделки на 192241 кв. м), в деньгах прирост составил «лишь» 160%.

Продажи растут за счет отложенного спроса, вывода на рынок новых объектов, а также за счет активной маркетинговой политики компании, объясняет представитель «СУ-155». При этом у нее в продажах увеличивается доля двухкомнатных квартир (41% в общем объеме продаж против 36% годом ранее) и снижается – однокомнатных (38% против 43%). Компания отмечает, что двухкомнатные квартиры в первую очередь покупают для собственного проживания, тогда как однокомнатные – в инвестиционных целях.

По выручке «СУ-155» оказалась на втором месте. Ее опережает группа ПИК, получившая в январе – сентябре от продажи жилья 29,4 млрд руб. (+50,3% к выручке аналогичного периода 2011 г.), ЛСР оказалась на третьем месте с результатом в 24 млрд руб. (+41%), далее следует Etalon Group – 16,3 млрд руб. (+33%).

Динамику продаж ПИК также объясняла ростом цен и выводом на рынок новых объектов. Группа начала продажи по 30 новым адресам, 24 из которых расположены в Московском регионе. «СУ-155» в Москве и области заключила 4591 сделку – почти столько же, сколько в других 11 регионах присутствия (4325).

Несмотря на равные доли продаж в Москве и регионах, от региональных продаж «СУ-155» выручила 8,52 млрд руб., а в Московском регионе – 18,62 млрд руб. Это объясняется более высокими ценами на недвижимость в Москве и Подмосковье, объясняет компания.

В Москве объемы строительства ниже, чем были до кризиса, в Московской области растет конкуренция между застройщиками, поэтому выход девелоперов в регионы закономерен, считает гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Федеральному застройщику здесь легко нарастить продажи за счет хороших связей с крупными банками, что позволяет предложить покупателям ипотечные кредиты на более выгодных условиях, продолжает он. Рентабельность при продажах квартир на ранних стадиях строительства в регионах невысока, но с развитием инфраструктуры и выходом на рынок новых очередей цена реализации жилья растет, так что выручка девелопера еще может вырасти, считает Бурмистров.