Недвижимость
Бесплатный
Надежда Зайцева
Статья опубликована в № 3945 от 23.10.2015 под заголовком: Магазины дешевеют

Аренда торговой недвижимости в Петербурге в III квартале, по данным JLL, подешевела на 8%

Владельцы торговых центров готовы к переговорам с ритейлерами

Из-за ослабления рубля максимальные ставки аренды в торговых комплексах Петербурга в III квартале 2015 г. снизились на 8% ко II кварталу до $1200 за 1 кв. м в год, подсчитали аналитики JLL. По данным JLL, во II квартале ставки не менялись, наступила стабилизация, а в I квартале снижение составило 13% к концу прошлого года.

Сейчас ставки как таковой нет, условия зависят от оборотов ритейлеров и достигаются путем переговоров, говорил в конце сентября Максим Левченко, управляющий партнер Fort Group (10 ТЦ, около 500 000 кв. м). По его словам, несмотря на экономическую ситуацию, рублевая выручка у его компании в этом году не снизилась. Средний уровень вакантных площадей во всех торговых комплексах Fort Group Левченко оценивал в 3–4%. Несмотря на отсутствие ввода новых торговых центров в III квартале, уровень вакантных площадей продолжает расти, указывают эксперты JLL. По их оценкам, за прошедший квартал показатель вакантных площадей увеличился на 0,1 п. п. до 6,6%. В Colliers International St. Petersburg уровень вакантных площадей в торговых центрах на конец III квартала оценивают в 8,5% против 7% по итогам первого полугодия.

В начале октября в Петербурге открылась первая фаза «Outlet Village Пулково» площадью 15 400 кв. м, со временем его общую площадь планируется расширить до 25 000 кв. м. По словам генерального менеджера «Outlet Village Пулково» Энтони Гаскона, аутлет открылся с 20 магазинами и заполняемостью 60%. «Наша цель – открыть более 30 магазинов до конца 2015 г. и порядка 45–50 магазинов до конца 2016 г.», – сказал Гаскон. Целиком заполнить аутлет Гаскон рассчитывает только к концу 2016 г. Ставки он не раскрывает.

За последние три месяца в действующих торговых центрах Петербурга закрылось на 20% больше арендаторов разных профилей, чем открылось новых, подсчитали в JLL. Но сокращение количества магазинов fashion-ритейлеров в ТЦ почти остановилось, на них приходилось больше половины открытых объектов, отмечают эксперты JLL.

Ситуацию II квартала трудно считать стабилизацией, это была иллюзия, связанная со снижением доллара до 50 руб., и многие почувствовали себя в этой ситуации комфортно, говорит директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский. Теперь бизнес снова выходит из зоны комфорта и владельцы торговой недвижимости поняли, что так, как было раньше, больше не будет, у ритейлеров появилась возможность договариваться, рассуждает он. «Мы ведем переговоры и имеем успех, арендодатели готовы разделять риски», – рассказывает он. Как правило, сейчас ставки определяются как комбинация фиксированной части и процента с оборота ритейлера, говорит Мальтинский.

Из-за сокращения доходов населения потребитель переориентируется на более дешевые товары, в результате чего увереннее себя чувствуют ритейлеры эконом-сегмента, а в среднем сегменте ситуация сложная, говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Петербурге. Ритейлеры пересматривают структуру своей сети. По данным JLL, в четыре раза до шести сократилось количество магазинов Nike в Петербурге, закрывала магазины ГК «Дети», SOK закрыла супермаркет Prisma в ТРК «Континент на Байконурской», а Media Markt сократила с 9600 до 4600 кв. м площадь своего крупнейшего магазина в ТК «Юго-Запад». Объем ввода торговых площадей продолжит снижаться и рынок неизбежно ждет реконцепция, говорит Анастасия Балмочных из JLL в Петербурге.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать