Статья опубликована в № 3983 от 17.12.2015 под заголовком: ЗиЛ на двоих

АФК «Система» и ЛСР построят 1,5 млн кв. м на территории ЗиЛа

Проект обойдется им в 200 млрд рублей

Заявку на участие в конкурсе на покупку 100% долей в фирме ООО «ЗиЛ-Юг» подала только компания ООО «Развитие», созданная группой ЛСР и АФК «Система» (по 50% долей у каждого). Об этом вчера сообщил организатор конкурса – департамент по конкурентной политике Москвы. При начальной стоимости в 25,9 млрд руб. «Развитие» готово заплатить за «ЗиЛ-Юг» 34,2 млрд руб., говорится в сообщении. Такое повышение цены гендиректор группы ЛСР Андрей Молчанов объяснил «Ведомостям» тем, что на проект могли претендовать другие компании. Ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин говорил об интересе к этому проекту со стороны нескольких крупных игроков (см. врез). Однако «Развитие» оказалось единственным претендентом. Срок подачи заявок истек и теперь осталось только дождаться решения комиссии о соответствии «Развития» требованиям конкурса, сказала «Ведомостям» пресс-секретарь департамента по конкурентной политике Татьяна Семенова. «Скорее всего решение будет принято в начале следующей недели», – добавила она.

На сайте единого инвестиционного портала Москвы указана другая начальная стоимость ООО «ЗиЛ-Юг» – 14,3 млрд руб. Но эта стартовая стоимость без рассрочки, а в рассрочку начальная стоимость составляла 25,9 млрд руб. и именно этот вариант выбрал инвестор, объяснила Семенова, средства на покупку «ЗиЛ-Юг» будут вноситься в течение восьми лет до 2022 г.

ООО «ЗиЛ-Юг» принадлежат права на застройку 109,9 га на ул. Автозаводской, вл. 23, – это южная часть бывшей территории автозавода ЗиЛ, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), Москвой-рекой и пр-том Андропова. По информации Семеновой, на этих участках инвестор сможет возвести более 1,5 млн кв. м недвижимости, из которых 1,1 млн кв. м – жилье, 330 000 кв. м – коммерческая недвижимость и 113 000 кв. м – социальные объекты.

Кого привлекал ЗиЛ

Среди компаний, которые интересовались ООО «ЗиЛ-Юг», были также «Регион-девелопмент» семьи Муцоевых и турецкая Enka, рассказывал ранее чиновник мэрии Москвы. О своем возможном участии заявляла также группа «Пионер». Хуснуллин называл и китайскую корпорацию Dalian Wanda Group. Получить комментарии компаний вчера не удалось.

Компании ЛСР и АФК «Система» уже участвуют в застройке территории ЗиЛа. У АФК есть проект в Нагатине (Nagatino i-Land на 400 000 кв. м. – «Ведомости»), в этот офисный комплекс переехало несколько крупных банков. А ЛСР в 2014 г. уже приобрела за 28 млрд руб. (при стартовой цене 23,4 млрд руб.) один из участков ЗиЛа, расположенный между ТТК и Симоновской набережной до железной дороги. Но сейчас из-за сложной экономической ситуации и масштаба проекта «ЗиЛ-Юг» партнеры посчитали, что развивать территорию ЗиЛа совместными усилиями будет легче, объяснил «Ведомостям» гендиректор группы ЛСР Андрей Молчанов. Инвестиции в проект он оценивает примерно в 150 млрд руб. и обещает начать строительство уже в 2017 г. По конкурсной документации проект должен быть завершен в 2024–2025 гг., добавляет Молчанов. Представитель АФК «Система» от комментариев отказался до момента оглашения результатов торгов.

С учетом платы за участок весь проект обойдется инвестору почти в 185 млрд руб., подсчитал управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. Таким образом, получается, что себестоимость коммерческой недвижимости будет около 130 000 руб. за 1 кв. м, что сегодня является порогом рентабельности, говорит Ковалев. Однако, по его мнению, рассрочка платежа по участку значительно снижает инвестиционные риски. Если все платежи за землю будут проходить после начала продаж в проекте, то проект будет в любом случае рентабельным, считает управляющий партнер Unikvart Артем Цогоев. В первом проекте ЛСР на территории ЗиЛа себестоимость строительства (с учетом затрат на участок) составляет 62 600–72 600 руб. за 1 кв. м, а цена продажи там около 150 000 руб. за 1 кв. м, напоминает он.

Развитие территории ЗиЛа – один из самых масштабных проектов правительства Москвы. Проект планировки охватывает территорию в 480 га. Она включает в себя как земли самого завода, так и прилегающие районы. «ЗиЛ превратится в один из самых лучших благоустроенных районов Москвы с хорошей обеспеченностью транспортом. Считаю, что основные работы на этой площадке займут порядка 10 лет», – рассказывал ранее Хуснуллин.

Ранее власти сообщали, что более 30 га южного участка бывшего Завода им. Лихачева будет отдано под строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры – в течение трех лет Москва планирует построить там около 20 км новых дорог. В ближайшее время откроется ст. м. «Технопарк», а в 2016 г. на Малом кольце железной дороги в строй будет введена станция ЗиЛ. Кроме того, будет построен речной порт на набережной Москвы-реки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать